Австрийцы подсчитали размер трат туристов, посетивших страну в прошлом году. Больше всех оставили денег в Австрии россияне, которые сделали покупок на 83 млн евро. По сравнению с прошлым годом это на 31% больше, из-за чего австрийские газеты прозвали россиян «королями шопинга».
Однако, как пишет местная газета Vienna, россиян очень быстро догоняют китайцы. Несмотря на то что туристы из Поднебесной потратили в два раза меньше – 44 млн евро, рост их расходов в два раза быстрее – 66%. Таким образом, если тенденция сохранится, уже через два-три года китайцы обгонят русских по размеру трат в Австрии.
«Экономическое развитие в Азии настолько сильно, что мы в Австрии извлекаем из этого хорошую пользу», – радуется Герд Гфререр, коммерческий директор компании Global Blue, предоставляющей услуги по возмещению НДС.
Туристы из Таиланда, например, в прошлом году оставили в Австрии на 86% денег больше, чем в 2009 году, а рост расходов жителей Тайваня составил 40%.
Тем не менее до расходов россиян многим иностранным туристам еще очень далеко. «Хотя американских туристов в Австрии в десять раз больше, расходы русских все равно в десять раз выше», – добавил Гфререр.
Впрочем, по размеру среднего чека китайцы уже обогнали россиян. Так, например, за покупку русский в среднем отдает 439 евро, китаец оставляет в магазине 443 евро. Различаются и предпочтения – в то время как русские запасаются модными вещами, китайцы чаще всего покупают сувениры.
Но в отношении роскоши китайцы не уступают русским – часы Patek Philippe находятся на самом верху в списке покупок. А в прошлом году они настолько хорошо пользовались спросом, что в некоторых магазинах Вены были полностью раскуплены, пишет австрийская газета Der Standard.
Австрийский оператор Global Blue посчитал, что за весь прошлый год иностранные туристы оставили в магазинах страны примерно 250 млн евро – это на 27% больше, чем в предыдущем. Так, например, хорваты потратились на 23 млн евро (минус 10% по сравнению с 2009 годом), швейцарцы оставили в Австрии 20 млн (плюс 4%), тайваньцы и украинцы совершили покупок на 16 млн евро. На 3 млн евро меньше потратили японцы, а расходы американцев составили 11 млн евро.
Самый большой оборот продаж сконцентрирован в столице Австрии Вене (60%), затем следуют Тироль (10%), Зальцбург и Штирия (в каждом по 7%).
Русских, наряду с Веной, прежде всего тянет на горнолыжные курорты в Тироль, китайцев – в кристальный мир Сваровски в Ваттенсе. В Штирии прежде всего закупаются жители Хорватии, а Зальцбург особенно популярен у арабов, русских и американцев.
Кстати, согласно данным австрийского представительства по туризму в России, поток российских туристов в Австрию в 2010 году вырос на 32,5% в сравнении с 2009 годом, составив 305,4 тыс. человек. Это новый рекорд. Ранее больше всего туристов из РФ побывало в Австрии в 2008 году, когда проходил чемпионат Европы по футболу. Тогда страну посетило 264,12 тыс. российских туристов.