Географическая карта Европы может измениться до неузнаваемости, если инициативы некоторых политиков претворяться в жизнь. В первую очередь, кардинальные изменения в границах коснуться Бельгию.
В минувшие выходные там прошли досрочные парламентские выборы, сокрушительную победу на которых одержали националистический «Новый фламандский альянс» (N-VA) во главе с Бартом де Вейвером, выступающий за разделение страны на нидерландоязычную Фландрию (север) и франкоязычную Валлонию (юг). Сторонники Вейвера получили 29% голосов, а с учетом голосов другой сепаратисткой фламандской партии - «Список Дедекера» - и крайне правого «Фламандского интереса», сепаратисты Фландрии суммарно получают порядка 45% голосов избирателей.
Экс-премьер-министр Бельгии Марк Эйскенс уже назвал победу де Вейвера «настоящим землетрясением». Впрочем, разговоры о возможном разделении Бельгии ни для кого не новы. Особенно много сторонников разделения живут во Фландрии. Согласно данным последних опросов, 66% населения Фландрии уверены, что страна «рано или поздно распадется», а 46% хотят этого. Оно и понятно: жителей более богатого Севера не устраивает, что они, по сути, кормят экономически не развитый Юг.
Южан же нынешняя ситуация устраивает полностью. И именно поэтому эксперты полагают, что де Вейверу вряд ли удастся сформировать новое правительство Бельгии, поскольку голосов его сторонников недостаточно и ему придется договариваться о коалиции. А если учесть, что крупнейшей политической силой в парламенте Бельгии становятся социалисты из франкоговорящей Валлонии, то некоторые политологи не исключают, что правительство страны впервые в ее истории может возглавить политик-франкофон.
В любом случае, политический кризис может затянуться в Бельгии надолго, что точно уменьшит число сторонников идеи сохранения страны. Например, после последних парламентских выборов 2007 года Бельгия жила без нового правительства почти девять месяцев.
Но если Бельгия вообще рискует исчезнуть с географической карты, то Швейцария, наоборот, намерена серьезно расширить свои границы за счет близлежащих стран. Соответствующую инициативу внесли на рассмотрение депутатов члены ультраконсервативной Швейцарской народной партии (SVP).
Суть их предложения в следующем – если население соседних со Швейцарией районов других стран голосует за присоединение к Швейцарии, то Берн принимает их на правах новых кантонов. Как пишет Welt, в качестве потенциальных новых швейцарских земель рассматриваются приграничные регионы Франции, Австрии, Италии и Германии.
Авторы идеи мотивируют свою инициативу тем, что власти других государств не уделяют должного внимания своим приграничным областям, а потому, у населения этих регионов растет желание стать автономными от Евросоюза, и Швейцария, не входящая в ЕС, для них – идеальный вариант.
Комментариев по поводу швейцарской инициативы из Вены, Рима, Берлина и Парижа пока не поступало. Зато швейцарское правительство выступило категорически против этого законопроекта и рекомендовало парламенту его отклонить.
Тем временем, в соседней Германии грядет кардинальная реформа, целью которой будет сокращение с 16 до 8 числа федеральных земель (аналог российских регионов) в стране. Такую идею предложили члены парламентской фракции СДПГ. По мнению авторов инициативы, многие из земель уже сейчас «недееспособны в экономическом плане», и живут только за счет более богатых соседей. А потому – присоединение к региону-донору – вполне разумный шаг. Соответствующую инициативу в парламент СДПГ со своими сторонниками из других фракций пообещали внести в ближайшее время.