Велосипеды играют важную роль в транспортной системе больших городов Дании, и даже министр транспорта Хенрик Дам Кристенсен агитирует за это экологичное средство передвижения.>
Призывы министра не напрасны: около 95% датчан имеют велосипед, а каждый третий житель пригорода добирается на работу не на электричке, а на двухколесном транспортном средстве. Кроме того, велосипед для датчан – излюбленный способ активно провести свободное время, и велосипедные прогулки и туры пользуются большой популярностью.
Велосипед – символ здорового образа жизни и внимания к экологии, а в городах он еще и удобнее автомобиля, уверены датчане. С ним не надо стоять в пробке или искать место для парковки, а многим удается даже возить на нем покупки или детей.
Проблемы велосипедистов решаются в Дании как на локальном, так и на национальном уровне, их принимают во внимание в транспортной политике и городском строительстве. Велосипедные дорожки и стоянки – обязательная часть инфраструктуры строящихся районов в больших и маленьких городах. Финансированию этого вида транспорта посвящены около 86 национальных проектов, сообщает Tages Spiegel.