Песни под цветочным обстрелом

Кризис больно ударил по греческим музыкальным центрам. Немалое число или закрылось или держится на грани. Но это не повод утаить особый стиль музыкальных развлечений рожденных в них и существующих, наверное, только в Греции.

Все артисты любят цветы. Публика в любой стране считает поднесение их знаком своего преклонения перед талантом певцов и музыкантов. В Греции цветы в музыкальных центрах не совсем дарят: их мечут и ими сорят. В недавнем прошлом выражением любви к артисту служило также битье тарелок. Забава эта сохранилась нелегально, оно находится под запретом и не всякий владелец музыкального центра ее позволяет.

Музыкальные центры в Греции устроены так, что зрительный зал состоит из столиков. Покупая билеты, места и столик, человек приобретает еще бутылку вина. Редко кто ходит в подобные заведения по одиночке, поэтому столик и спиртное удобное сочетание. На концерте можно и закусить, что превращает представление в фон ужина или наоборот. Исполнителей неминуемо дополняет шум, непривычный для любителей «чистой музыки». Однако ради нее в подобные залы никто и не ходит; развлечение это народное и не столько музыкальное, сколько околомузыкальное.

Василий Колташов
Василий Колташов

Василий Колташов руководит Центром экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО). Окончил Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС). Преподавал политологию, а в аспирантуре специализировался на изучении политического лидерства. В 2004-2006 годах работал в команде Института проблем глобализации (ИПРОГ), а в 2007 году перешел в ИГСО. Параллельно занимался журналистикой, рекламой и PR консалтингом. В ИГСО отвечает за экономический блок исследований, прогнозы и анализ. С 2007 года проживает в Афинах, Греция.

Мало кто стесняется перебивать певцов и музыкантов, ради которых люди формально и пришли в тот или иной ночной центр. Публика идет гораздо дальше. Она подносами покупает цветы и мечет их на сцену, выражая свою безудержную любовь к высокому искусству. Битье тарелок почти ушло в прошлое, но оно служило тем же задачам. Тарелки полагается бить стопками или одну за одной, показывая, что зрителю ничего не жаль ради голоса исполнителя и мастерства музыкантов. Хорошие тарелки никогда не было принято бить: в Греции, не обделенной глиной стране, существовала целая индустрия по производству дешевых тарелок, предназначенных исключительно для битья под музыку.

Тарелки ушли. Цветы остались. Как некогда запрещалось проносить в музыкальные центры свои тарелки, так теперь цветы (чаще всего бутоны) принято покупать в заведении. Щедрость в этом деле – традиционный признак преклонении перед талантом. Покупая несколько блюд с цветами, зритель словно говорит: «Мне ничего не жалко ради такого певца!» Но происходящее затем трудно назвать выражением любви.

Некоторые зрители сыплют цветы под ноги артистов. Но немало находится таких поклонников, что начинают вести прицельный огонь по своему любимцу или любимице. Они стараются попасть в него, а иные даже метят в рот. Хороший исполнитель песен, как и его музыканты, должен уметь выдерживать такую атаку «любезности», иначе концерт провалится. Рассказывают, что некоторые российские «звезды», гастролировавшие в Греции, вынуждены были после безуспешных уговоров прекратить бросаться в них цветами, удирать со сцены. Греческие артисты более стойки: они выдерживают много залпов и редко сбиваются. И это не случайно, поскольку им достается процент с цветочной торговли заведения.

Существуют приемы отвлечения цветочного огня публики. Например, можно выставить вперед трубача и пригласить зрителей метать снаряды любви в раструб музыкального инструмента. Другой прием состоит в маневре. Артисты стараются двигаться по сцене и уклоняться от цветов.

Под ногами особо любимых исполнителей к середине концерта образуется гора цветочных бутонов. Возможно, это компенсирует их нелегкий труд. Но исполнить сложную песню под обстрелом совершенно немыслимо. И греки нашли решение. В момент, когда артист исполняет свои самые трудные песни, опускается занавес. Это не простой занавес, а прозрачный — сделанный из пластика. От него цветочные бутоны отскакивают как пули от башни танка. В этот момент артист может петь спокойно.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?