Вам кино? Перебьетесь!

Немцы обожают жаловаться на то, как их дискриминируют в мире. И отрицательные герои во многих американских фильмах – немцы, и вино их за рубежом неизвестно (а если известно – то как странный напиток «Молоко мадонны»), и вот кинофильмы новые от них прокатчики тоже прячут.

Не знаю, как насчет остальных упреков мировому порядку, но с фильмами немцы совершенно правы. Подавляющее большинство мировых блокбастеров выходят в Германии с многомесячной задержкой. Особенно отчетливо это видно тем, кто постоянно перемещается через границу. Например, каждый раз, когда я прилетаю в Россию и вижу рекламу новых кинофильмов, выхода которых я ждал не один месяц, меня словно пробивает разряд тока: «Как же так?! Фильм же уже сходит с экранов! А я его так и не посмотрел в Берлине!» И только через пару секунд я понимаю, что это в России он уже заканчивает свою экранную жизнь, а в Германии до выхода на экраны еще остается не один месяц.

Например, буквально пару дней назад, когда я смотрел в Берлине пятую часть франшизы Resident Evil (да-да, в Германии этот фильм еще вовсю идет!), в рекламном блоке до начала кино сообщалось, что фильм «Судья Дрэдд» выйдет на экраны 15-го ноября. То есть, в России он уже давно сойдет с экранов, а в Германии фанаты только-только получат возможность купить билеты на предпремьерный показ.

Сергей Сумленный
Сергей Сумленный

Сергей Сумленный - политолог, глава представительства немецкого фонда Генриха Бёлля в Украине. Работал в московском бюро крупнейшей немецкой телерадиокомпании ARD, во франкфуртской редакции газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung, отвечал за консультирование по вопросам российских санкций в немецкой консалтинговой компании SCHNEIDER GROUP. Защитил диссертацию по истории взаимоотношений власти и СМИ в послевоенной Германии (ИНИОН РАН). Автор книг «Немецкая система» и «Немецкий формат».

Еще хуже положение в Германии с покупкой фильмов на DVD. Дело в том, что прокатные компании справедливо полагают: выпускать DVD параллельно с выходом кинофильма – глупо, так как это сокращает сборы в кинотеатрах. Поэтому выхода DVD можно ожидать лишь спустя несколько месяцев после завершения проката – чтобы человек, решающий, купить ему билет на киносеанс сходящего с экранов фильма, или ждать выхода DVD, все-таки нес деньги в кассы кинотеатра. Но, поскольку выход кино на экраны в Германии задерживается порой на полгода по сравнению с остальным миром (например, фильмы, выходящие во всем мире весной, в Германии спокойно могут отлеживаться до 3-го октября – национального праздника объединения страны и школьных каникул во многих федеральных землях) – то выход DVD может отставать от выхода фильма на экраны в других странах на год и больше. Конечно, это экстремальные значения, но подождать все равно придется, и немало.

То же самое происходит и с телесериалами. В США очередной сезон «Доктора Хауса» уже давно вышел на DVD, в то время как немецкая телекомпания только-только решает запустить его в телеэфир.

Да что говорить о сроках ожидания! Стоимость фильмов в Германии также кусается существенно больнее, чем американские или британские предложения. Например, четыре первые части все той же франшизы Resident Evil на немецком Amazon стоят больше 80 евро, в то время как покупка того же пакета из четырех фильмов на британском Amazon, вместе с доставкой в Германию – всего 15 евро. Точно также в два-три раза дороже американских расценок в магазине iTunes cтоят и телесериалы – причем в них чаще всего еще и невозможно включить оригинальную английскую звуковую дорожку.

Неудивительно, что немецкие пользователи ощущают себя ущемленными. И даже несмотря на строгость немецких законов и активность адвокатских контор, рыскающих по интернету в поисках подозрительной активности по нелегальному скачиванию музыки и кинофильмов, пользуются услугами пиратов. И, кстати, это помогает оказывать давление на прокатчиков! За последние шесть лет задержка с кинопремьерой в Германии по сравнению с началом показа фильма в США сократилась вдвое – и главную роль в этом сыграли убытки, которые прокатчики несли из-за деятельности пиратов: покупка пиратского контента была для немцев тем более привлекательной, чем дольше приходилось ждать выхода фильма на экраны. 

Впрочем, с чем немцам приходится жить и дальше – так это с грубым сокращением фильмов, доступных к просмотру в Германии. Дело в том, что немецкие органы контроля за этическим содержанием кинематографа придерживаются более строгих правил, чем органы контроля в США или в той же Великобритании. В итоге фильмы, которые американский зритель может спокойно смотреть в полной версии, в Германии получают рейтинг «от 18 лет» – а это означает, что показ в кинотеатрах таких фильмов практически невозможен. Прокатчикам приходится идти на уступки и вырезать наиболее спорные моменты из кино, снижая рейтинг до допустимого к кинопрокату «от 16 лет».

Именно поэтому даже классические фильмы мирового кинематографа долгое время продавались в Германии в урезанной версии (или же – только по паспорту с указанием возраста). Например, фильм «Терминатор» с Арнольдом Шварценеггером продавался до прошлого года, когда ему наконец снизили рейтинг с «от 18» до «от 16» с жесточайшими цензурными правками. Из фильма был вырезан не только проход Арнольда обнаженным в первых кадрах фильма, но и практически все убийства! Убийство панков в начале фильма, сцена в оружейном магазине, убийства двух не тех Сар Коннор, а также разгром полицейского участка были вырезаны заботливой цензурой. Что говорить о вырезанных сценах с удалением терминатором пуль из глаза и из руки – они тоже пошли под нож. И даже в такой версии «Терминатор» получил рейтинг «от 16».

Так что немецкий зритель, прождавший дополнительно пару месяцев и все-таки пришедший в кино, получает в итоге фильм с зачастую очень странным дубляжом – и при этом никто не гарантирует ему, что фильм он посмотрит в полной версии. Как тут не поверить в мировой заговор против Германии.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?