Премьер-министр Франции Жан-Марк Эйро утвердил план мэрии Парижа по превращению набережной на левом берегу Сены в центре столицы в пешеходную зону.
Согласно планам мэрии, для машин закроют участок примерно в 2,5 км между мостом Альма и Музеем д’Орсе. К 2013 году власти планируют возвести на этом участке парки, дорожки для прогулок и катания на велосипедах, пляжи с ботаническими садами, цветочным рынком и плавучими кафе, пишет Daily Telegraph.
Проект по избавлению центра Парижа от автомобилей лоббирует лично мэр французской столицы Бертран Деланоэ. Впервые закрыть левый берег Сены для автомобилей он предложил еще в 2010 году, но тогдашние «правые» премьер-министры страны отказывались утвердить план социалиста Деланоэ. Теперь, с приходом к власти в стране представителей Социалистической партии, проект получил одобрение.
Автомобильная набережная на левом берегу Сены сейчас одна из самых оживленных и скоростных магистралей в Париже – ежедневно по ней курсируют около 70 000 транспортных средств. Она была построена еще в 1967 году с одобрения тогдашнего премьера (а впоследствии президента) Жоржа Помпиду. Заядлый автомобилист он так объяснил свое решение: «Французы любят свои машины». В 1992 году набережная стала объектом наследия ЮНЕСКО.
Но Бертран Деланоэ, который занимает пост мэра Парижа уже 11 лет, объявил войну «гегемонии автомобилей». При нем в городе началось активное внедрение трамваев, полос для общественного транспорта, велосипедных дорожек, а также развитие службы проката велосипедов Velib. При этом, если большинство парижан, у которых нет авто, поддерживают такие решения градоначальника, то таксисты и водители заверяют, что «перегрузка в городе стала невыносимой».
Проект по закрытию набережной на левом берегу вызвал самые ожесточенные споры. Эту идею мэра раскритиковал даже глава полиции Парижа Мишель Годен. По его мнению, это приведет к «страшным заторам» и настоящему коллапсу во французской столице.
Аналогичного мнения придерживаются и представители правых в муниципалитете города. «Наш мэр движется в сторону закрытия дорог, не предлагая ничего взамен», – заверяют они.
Автомобилисты говорят, что в таком случае увеличится нагрузка на правый берег Сены, который вряд ли справится с автомобильным трафиком. Но в мэрии уже предусмотрели этот момент и подготовили автомобилистам неприятный сюрприз и на правом берегу.
В мае власти города решили поставить там светофоры, чтобы снизить скорость потока машин. В часы пик за час по правой набережной проезжает около 4 000 машин, которые не соблюдают ограничение скорости в 50 км/ч. Все это делает прогулки по набережной практически невозможными.
Мэр Парижа намерен сделать центр города самым «зеленым районом». Уже 10 лет подряд, например, по его инициативе каждый год в столице появляется искусственный 3-километровый песчаный пляж. Для его организации специально завозят около 2 тонн песка.
В зоне отдыха установлены шезлонги, зонтики, кабинки для переодевания и даже пальмы. Пляж, на который мэрия тратит около 2 млн евро, оборудован площадками для игры в баскетбол, волейбол и многие другие игры. Вход – бесплатный.
Надо сказать, что жители столицы оценили идею мэра с пляжем – ежегодно его посещают около 4 – 5 млн человек. Пляж работает всего два месяца в году – в июле и августе.