Четвертая по счету операция по поиску бортовых самописцев самолета Airbus A330 авиакомпании Air France началась 20 марта, и уже через десять дней спасатели обнародовали первые обнадеживающие результаты.
Как передает Associated Press, поисковики смогли обнаружить на дне Атлантики новые обломки самолета. Более того, было найдено еще несколько тел погибших. Ожидается, что операция по их подъему начнется недели через три-четыре.
Глава французского Бюро расследования авиакатастроф (BEA) Жан-Поль Троадек заявил, что после обнаружения новых частей лайнера специалистам стало известно, где искать черные ящики, которые могут пролить свет на причины трагедии. «Мы знаем, где они были закреплены на фюзеляже, и знаем, где находится фюзеляж самолета. Поэтому мы понимаем, где их искать. Но у нас нет информации, остались ли они прикрепленными к корпусу или нет, поэтому мы не можем сказать, найдем ли их», – сказал Троадек на пресс-конференции в Париже.
А министр экологии и транспорта Франции Натали Костюшко-Моризе добавила, что «значительный фрагмент» корпуса был обнаружен на глубине 3900 м. «И в этой части корпуса есть тела, которые, вероятно, можно будет опознать. Среди обнаруженных фрагментов самолета также два мотора, части крыльев и шасси», – цитирует ее радиостанция RFI.
Airbus A330 авиакомпании Air France, летевший из Рио-де-Жанейро в Париж, разбился над Атлантикой 1 июня 2009 года. В той катастрофе погибли 228 человек. Правительство Франции, авиакомпания и производитель самолетов Airbus организовали уже три экспедиции по поиску бортовых самописцев, но они не дали результатов. До сих пор было найдено 51 тело погибшего и лишь 3% обломков самолета.
Как уже писал EUROMAG, за день до начала четвертой поисковой операции в Париже начался редчайший судебный процесс – на скамье подсудимых оказались представители Airbus по обвинению в непредумышленном убийстве. До сих пор следствие никогда не обвиняло авиастроителей в катастрофах самолетов.
Но компания-производитель настаивает на том, что никто не может утверждать, как произошла катастрофа, пока не обнаружены черные ящики.
В настоящее время поиск остатков самолета финансируется совместно Air France и Airbus. Он включает в себя погружения на глубину до 4000 м специальных роботов для изучения дна океана между Бразилией и Западной Африкой.
Однако существует опасность, что даже если бортовые самописцы и найдут, то эксперты вряд ли смогут расшифровать полученную с них информацию.
Ранее называлось несколько причин аварии, самая популярная из них – неисправность датчиков скорости, однако следователи считают, что и другие факторы также могли сыграть существенную роль в авиакатастрофе.