Франция присоединилась к 20 странам, где со среды сигареты продаются только с шокирующими изображениями на пачках.>
Этот метод уже зарекомендовал себя как эффективный способ в борьбе с табакокурением. Некоторым из 13,5 млн французских курильщиков уже пришлось столкнуться с малопривлекательными пачками, так как они появились в продаже в некоторых магазинах немного раньше.
Нанесение на пачку сигарет шокирующих картинок стало одной из 38 рекомендаций, сформулированных Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в Конвенции по борьбе с табакокурением, которую Франция ратифицировала в 2004 году. Эти изображения, создающие негативные эмоции, должны быть цветными, занимать не меньше 30% лицевой стороны пачки и постоянно меняться.
Как пишет Le Figaro, во Франции изображения будут располагаться на обратной стороне пачки и занимать 40% поверхности. Из 42 предложенных Европейской комиссией изображений галлы остановились пока на использовании только 14.
Ярый сторонник и защитник этой меры Ив Мартине, президент государственного антитабачного комитета, объяснил газете, что эти изображения на пачках сигарет выполняют двойную функцию: во-первых, «информируют в доступной форме курильщиков о возможных последствиях» и, во-вторых, «делают так, чтобы пачка сигарет не выглядела привлекательно».
Последний аргумент касается прежде всего молодежи. «Промышленникам необходимо ежегодно привлекать в среднем 200 тыс. новых курильщиков во Франции. И это в основном подростки, которые начинают курить где-то в 13 лет. В этом возрасте они очень чувствительны к изображениям на пачках», – заявляет он.
Об эффективности метода говорят и результаты многих опросов. В 2000 году было проведено исследование, которое показало, что треть курильщиков при виде этих изображений задумывается о том, чтобы бросить курить. Каждый третий бросивший утверждает, что эти картинки помогли ему не начать курить вновь.