Германию пустили под Ла-Манш

Европейское дорожное ведомство (ERA) разрешило немецким поездам ICE ездить по тоннелю через пролив Ла-Манш. Таким образом, чиновники поставили точку в многолетнем споре Германии с Францией, которая не пускала немцев в тоннель. В Deutsche Bahn уже заявили, что намерены в следующем году связать поездами Лондон с Кельном и Франкфуртом.

Европейское дорожное ведомство (ERA) дало зеленый свет для прохождения скоростных поездов ICE (InterCityExpress) производства немецкой компании Siemens по тоннелю через пролив Ла-Манш.

Таким образом, пишет немецкий Spiegel, французский производитель поездов Alstom потерпел сокрушительную неудачу. Долгое время французская компания настаивала, что только ее поезда соответствуют всем требованиям безопасности для поездок через тоннель. Благодаря этому компания Eurostar с 1994 года была монополистом на линии Лондон – Париж.

Но теперь у европейской железнодорожной инспекции нет принципиальных возражений против того, чтобы поезда Siemens ездили по тоннелю. «Поезда Siemens так же безопасны и соответствуют всем техническим требованиям, как и поезда французского производителя Alstom. Соответственно, нет причин обращаться с техникой обоих производителей по-разному», – говорится в заключении ERA.

Более того, надзорный орган даже сделал выговор компании Eurotunnel, которая управляет тоннелем под Ла-Маншем, из-за непрозрачности условий по допуску поездов в тоннель.

Как уже писал EUROMAG, испытание немецкого поезда ICE в тоннеле состоялось в октябре прошлого года. Во время тестирования в поезде не было пассажиров, только техники и операторы тоннеля. Поезд двигался со скоростью 30 км/ч, прошел под Ла-Маншем 1 км и вернулся назад.

Уже тогда оператор тоннеля прогнозировал, что проблем с допуском ICE не будет. Из-за того что Eurostar был монополистом на этом маршруте, сам оператор тоннеля нес огромные убытки. В компании рассчитывают, что с началом конкуренции доходы повысятся.

В настоящее время тоннель под Ла-Маншем загружен наполовину. Чтобы увеличить нагрузку, считают эксперты, необходимо пустить короткие поезда (ICE короче поездов Eurostar почти на 170 м) с наименьшим промежутком времени, что позволит значительно увеличить число пассажиров.

Больше всех решению ERA обрадовались в Германии. «Я уверен, что на этом промежутке (между Британией и континентом) в недалеком будущем будет царить открытая конкуренция, которая в интересах пассажиров», – прокомментировал решение ERA министр транспорта, строительства и городского развития Германии Петер Рамзауэр.

Впрочем, пишет Handelsblatt, решение ERA не подлежит обязательному исполнению. Однако, по мнению транспортных экспертов, оно поможет освободить дорогу для поездов немецкого концерна Siemens под Ла-Маншем и окончит многомесячный спор между Францией и Германией.

Как уже писал EUROMAG, ранее представители немецких железных дорог заявляли, что, как только поезда ICE пустят под Ла-Манш, они начнут работу над открытием новых маршрутов, которые свяжут Британию с Германией. В частности, предлагается с помощью поездов связать Лондон с Кельном и Франкфуртом. Предположительно, поезда по этим линиям будут ходить уже к Олимпиаде 2012 года.

Что касается Eurostar, то в компании уже давно прогнозировали, что скоро их монополизму придет конец, поэтому менеджеры перевозчика начали работать над амбициозными планами расширения своей маршрутной сети. Как уже писал EUROMAG, еще до испытания поезда ICE под Ла-Маншем менеджеры Eurostar заявили о подписании многомиллионного контракта с немецкой компанией Siemens о покупке 10 новых поездов Velaro. Часть этих составов Eurostar запустит на маршрутах Лондон – Амстердам и Лондон – Женева. По планам компании, путь от британской столицы до Нидерландов займет менее четырех часов, до Швейцарии – около пяти.

Кстати, впоследствии этот контракт пытались оспорить Alstom и французское правительство, продолжающие утверждать, что поезда Siemens не соответствуют безопасности для езды по тоннелю. Но, как пишет французская l’Echo Touristique, решение ERA нанесло сокрушительный удар по Alstom. Ожидается, что арбитражный суд, где Франция с Германией уже долгое время спорят по поводу допуска поездов, после решения ERA поставит точку в этом споре и вынесет решение в пользу Германии.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?