"Это было как на "Титанике"

Спустя 100 лет после катастрофы «Титаника», 4 229 человек пережили практически то же, что и пассажиры знаменитого корабля. В минувшие выходные у берегов Италии напоролся на скалы и затонул 17-палубный круизный лайнер Costa Concordia. Капитан покинул тонущий корабль одним из первых. Команда около часа успокаивала пассажиров, убеждая их в том, что корабль не тонет.

Все выходные у берегов итальянской Тосканы водолазы спасали пассажиров круизного лайнера Costa Concordia, который затонул после того, как напоролся на скалы.

В свой последний рейс судно вышло 7 января из итальянского города Савона, куда оно и должно было вернуться 14 января. За время плавания корабль посетил Марсель, Барселону, Пальма-де-Майорку, Кальяри и Палермо. За несколько часов до трагедии, которая случилась в ночь на субботу, Costa Concordia вышел из ближайшего к Риму порта Чивитавеккья и взял курс на Савону. Но около острова Джильо у побережья Тосканы (Италия) корабль сел на мель, пропоров об скалы пробоину длиной около 70 метров, и начал тонуть.

На борту корабля находилось 4 229 человек, из которых 3 216 – пассажиры из 62 стран (в основном, французы, итальянцы и британцы). Из них 111 – граждане России: 108 пассажиров и трое членов команды.

«Мы ужинали в тот момент, когда выключился свет. Неожиданно мы почувствовали удар, и посуда попадала со столов», – рассказал агентству ANSA пассажир корабля. «Это было похоже на сцену из «Титаника», – описывает произошедшее его знакомая Мара Пармеджани.

Очевидцы утверждают, что команда практически час не говорила пассажирам, что произошло. «Нам долго не говорили, что происходит, и долго, примерно в течение часа, не выпускали из зала и говорили, что сбой электричества. Началась паника, суматоха», – приводит Corriere della Sera слова одного из пассажиров.

«Это было ужасно», – сказал в эфире итальянского канала RAI Джузеппе Ландзафаме, который находился на борту Costa Concordia вместе с женой и двумя детьми. Он признался, что возмущен тем, что капитан и экипаж лайнера не смогли предпринять необходимых мер в экстренной ситуации. «Их действия были некомпетентными», – говорит Ландзафаме. Нужно отметить, что он не просто пассажир – на протяжении многих лет он был моряком на танкерах в одной из генуэзских компаний.

«Экипаж проинформировал пассажиров о том, что произошло, лишь спустя полтора часа. Некоторые пассажиры были в таком отчаянии, что начали кидаться в море», – рассказал Ландзафаме.

«Я сразу же догадался о неподготовленности экипажа, так как они не знали, как спускать шлюпки на воду. Кроме того, многие члены команды были иностранцами и не могли с нами объясниться – они не знали итальянского и даже английского языков. В конце концов, мне пришлось объяснять одному из членов экипажа, как управлять шлюпкой. Я взял на себя управление одной из шлюпок, поскольку экипаж совершенно растерялся и был испуган больше, чем мы», – утверждает бывший моряк.

Другие пассажиры рассказывают, что на спасательных жилетах не загорелись лампочки, необходимые для того, чтобы найти пострадавших в воде. «Нас спасали повара и официанты лайнера. Пострадавших по прибытии на берег разместили в церкви. Настоящий кошмар, который я не скоро смогу забыть», – сказал газете Il Tempo один из пассажиров.

Но члены экипажа оправдывают поведение своих коллег: «Неправда, что экипаж бросился в море ради собственного спасения. Они увидели, что пассажиры кинулись в море, им было трудно плыть из-за низкой температуры воды. Члены команды проводили их до берега».

«Корабль наклонился на правый борт. Когда мы добрались до спасательных шлюпок, спасатели уже были там. Неожиданно судно начало заваливаться на правый борт. Мы прыгнули в воду и поплыли. К счастью, рядом с нами был остров, где мы и спаслись», – рассказал британской ВВС член экипажа лайнера Деодато Ордона.

По последним данным, итальянские власти официально подтвердили гибель пяти человек – двух пассажиров-французов, одного члена команды-перуанца, а также испанца и итальянца. 67 пассажиров признаны пострадавшими.

До сих пор 15 человек – 9 пассажиров и шестеро членов экипажа значатся пропавшими без вести. Водолазы продолжают осматривать затонувшую часть корабля. Так, например, в субботу вечером им удалось спасти из каюты супружескую пару из Южной Кореи, которые были на круизном лайнере в свадебном путешествии. Молодожены были заблокированы в каюте в той части корабля, которая пока не ушла под воду.

А в воскресенье спасателям удалось добраться до члена экипажа судна, обнаруженного живым спустя более суток после того, как корабль потерпел крушение. Итальянца, у которого серьезно повреждена нога, поместили на вертолет и отправили в больницу.

Из 111 россиян, находившихся на борту, все живы, из них трое пострадали, – все они не пассажиры, а члены команды.

В воскресенье президент компании Costa Cruises Джанни Онорато (владелец корабля) опубликовал заявление, в котором выразил глубокое сожаление по поводу кораблекрушения, назвав произошедшее «страшной трагедией». Он не стал ничего говорить об обстоятельствах, которые привели к аварии, сказав лишь, что во время следования судна по маршруту не было никаких отклонений от нормы. По его словам, лайнер внезапно наскочил на подводный камень. Когда капитан, который в тот момент находился на мостике, «предпринял маневр с целью обезопасить пассажиров и команду», корабль накренился, говорится в тексте заявления, что осложнило маневр.

Впрочем, многие не понимают, как могло судно с новейшей системой навигации сесть на мель в хорошо изученной акватории Средиземного моря. Ведь корабль ходил по этому маршруту 52 раза в год, то есть еженедельно.

В воскресенье итальянская прокуратура задержала капитана круизного лайнера Costa Concordia Франко Скеттино – его допрашивали в течение нескольких часов. Также был задержан его старший помощник Чиро Амбросио. Итальянские газеты со ссылкой на свои источники в полиции пишут, что капитан корабля на допросе утверждал, что не отклонялся от установленного курса.

«Во время движения по маршруту круиза мы натолкнулись на скалистую гряду, которая не была отмечена на карте. Согласно навигационной карте, в этом месте под нами должна была быть достаточная глубина», – заявил Скеттино после допроса телеканалу Tgcom24.

В то же время, например, прокуратура официально подтвердила, что капитан Costa Concordia покинул судно задолго до окончания эвакуации пассажиров. При этом главный прокурор Гроссетто Франческо Веркзио завил, что маршрут корабля был «неправильным», а экипаж судна при аварии не сработал должным образом.

Российские дипломаты в Риме говорят, что основная часть россиян вернется на родину из Италии в понедельник. Шесть россиян вылетели в Москву из Милана в воскресенье. Остальные размещены в гостиницах Рима и Милана. Ситуация осложняется тем, что все российские пассажиры перед началом круиз сдали свои паспорта на хранение команде лайнера. Теперь документы, а также багаж, утонули вместе с кораблем. Согласно международным правилам, если багаж не был застрахован дополнительно, то компенсация за него составит максимум €100.

Кроме того, компании Costa Cruises в связи с потерей корабля придется отменить круизы, намеченные на этом судне в январе и феврале, на которые билеты уже были проданы. В официальном сообщении компании говорится, что пассажирам, чьи туры отменены, предлагается полный возврат стоимости путевки плюс скидка на будущий круиз в размере 30%. Другой вариант компенсации – альтернативный круиз в январе, феврале или марте на лайнерах Costa Luminosa, Costa Mediterranea, Costa Favolosa, Costa Serena или Costa Voyager.

Лайнер Costa Concordia, стоимостью почти полмиллиарда евро, был спущен на воду в 2006 году – это крупнейший корабль в Европе. Его длина 290 метров. На судне – 1500 кают, четыре бассейна, пять ресторанов и 13 баров (ВИДЕО о корабле можно посмотреть ЗДЕСЬ). Впрочем, уже в первый день передачи корабля владельцу, начались неудачи. Например, традиционная бутылка шампанского, которую кинули в борт судна, не разбилась. А в 2008 году Costa Concordia в порту Неаполя врезался в пирс, – тогда никто из пассажиров не пострадал.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?