Шведский концерн IKEA обвинили в злоупотреблении обидными культурными стереотипами мафиози в рекламе новых кухонь.>
В рекламе под названием «Очень хорошие парни» лица, «похожие на гангстеров», говорящие с сицилийским и неаполитанским акцентом, демонстрировали подозрительно большой и тяжелый черный мешок мусора.
Как выяснялось позже, очевидные мафиози – это всего лишь группа экологически сознательных друзей, собравшихся за ужином, и их поведение подкрепляется лозунгом: «В кухнях IKEA хочется быть лучше».
Реклама, появившаяся на экранах в начале апреля, вызвала бурю протестов среди южных итальянцев, обиженных тем, что она построена на стереотипах по поводу них. Некоторые даже в знак протеста зареклись впредь покупать товары из IKEA, пишет Daily Telegraph.
Менеджер по маркетингу IKEA от имени компании принес извинения всем южанам Италии и сказал, что не предполагал, что реклама вызовет такой диссонанс.