Италия ассоциируется с...

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «Италия»? С таким вопросом обратились эксперты к россиянам и выяснили, что Италия вызывает у них не только восторженные отзывы («красивый отдых», «рай земной»), но и ассоциируется с «мафией» и «грязью». Совместный проект журнала EUROMAG и рекрутингового портала SuperJob.ru расскажет и о других странах Европы.

Журнал EUROMAG и рекрутинговый портал SuperJob.ru запустили совместный проект. Мы решили выяснить, с чем ассоциируются у россиян те или иные страны Европы. Второй страной после Швейцарии, о которой мы расспросили россиян, стала Италия.

Первые результаты опроса немного удивили исследователей. Как оказалось, Италия у россиян в больше степени ассоциируется с пастой, а не с Римом или Колизеем. Именно «спагетти/паста» назвали большинство (14%) респондентов, отвечая на вопрос: «Италия. Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите название этой страны?»

Паста действительно любимая еда итальянцев, которой они заразили весь мир. Но для жителей Апеннин макаронные изделия стали настоящим наркотиком. Более 2 млн человек заявило, что употребляют пасту на обед и ужин семь дней в неделю. И только 430 тыс. итальянцев (а население Италии составляет 60 млн человек) признались, что никогда не едят макаронные изделия ни на обед, ни на ужин.

Поэтому где еще, как не в Италии, могло появиться специальное приложение для iPhone, которое подскажет владельцу лучший рецепт для пасты? Программа называется Pasta Clock, она не только предоставит информацию о том, сколько времени нужно готовить пасту, но и поможет узнать о нюансах приготовления более чем 2 тыс. видов пасты. «Теперь не нужно сохранять упаковку от пасты, на которой написано точное время приготовления: Pasta Clock знает всю необходимую информацию. Достаточно лишь указать тип пасты и выбрать: будете ли вы придерживаться советов программы или сами выбирать режим и запускать таймер», – пишет итальянский портал notizie.tiscali.it.

Что касается Рима и Колизея, то, несмотря на то что у россиян они меньше ассоциируются с Италией, чем паста (Колизею и Риму досталось 13%), этот древнеримский амфитеатр считается главным символом страны. Кстати, сами итальянцы признались, что именно это сооружение их самый любимый памятник. Второе место занял венецианский собор Сан-Марко. За ним следуют фонтан Треви и Пантеон в Риме, флорентийская площадь Синьории, Миланский собор, флорентийские Санта-Мария дель Фьоре и баптистерий Святого Иоанна Крестителя, римская площадь Навона, миланский оперный театр Ла Скала.

Впрочем, в настоящее время Колизей уже практически не принадлежит Италии – власти страны, за неимением денег, в обмен на финансирование реставрации Колизея предоставили владельцу группы Tod's Диего Делла Валле право в течение 15 лет использовать образ знаменитого памятника в коммерческих целях. И хотя бизнесмен заверил, что не собирается ни завешивать Колизей рекламными плакатами, ни передавать право на его изображение никому другому, многие итальянцы с негодованием восприняли договор между правительством Италии и Диего Делла Валле.

Третье место в списке ассоциаций досталось «жаре» – именно с солнцем и летом Италия ассоциируется у 8% россиян. С этим не поспоришь: солнца на Апеннинах хватает. Кстати, уже 11 апреля в Италии температура поднялась до 31 градуса по Цельсию – это рекорд за последние 40 лет для этого времени года.

Столько же – 8% респондентов – ассоциируют Италию с пиццей. Этот продукт действительно изобрели в Италии, но теперь он больше популярен во Франции, нежели на родине. Согласно статистике, по итогам 2010 года жители Франции заняли второе место в мире по потреблению пиццы после американцев: ежегодный доход от продажи пиццы во Франции составляет 6,2 млрд евро.

По 4% респондентов на вопрос об ассоциациях со словом «Италия» назвали «сапог»«Венеция» и «море». Причем у большинства россиян страна почему-то ассоциируется не с «абстрактным морем», а со Средиземным. На самом же деле Италию омывает пять морей и искупаться в Средиземном море желающие смогут только на юге Сицилии или на западе Сардинии – материковая часть страны омывается Лигурийским, Тирренским, Адриатическим и Ионическим морями.

3% россиян связывают Италию с модой, а самыми известными марками считаются Dolce & Gabbana и Giorgio Armani. Жители России назвали итальянскую моду «важной экономической составляющей страны». В плане шопинга россияне не ошибаются – сотни тысяч туристов со всего мира действительно приезжают в Италию ради магазинов, где оставляют миллионы евро, но в последнее время многие европейские модные бренды уже давно не принадлежат тем странам, где они были основаны. Так, например, в феврале итальянский дом моды Gianfranco Ferre перешел в собственность холдинга Paris Group со штаб-квартирой в Дубае (ОАЭ), китайцы постепенно консолидируют акции дома моды Prada.  

По 2% респондентов при слове «Италия» вспомнили о футболе («яркий эмоциональный футбол»), премьере Сильвио Берлускони («Берлускони и его разврат» и «коррупционер»), мечте («рай земной», «сказка наяву»), мафии («Коза Ностра») и отдыхе («беспечность», «отличный отдых»).

В числе других ассоциаций назывались вино и виноградникилюбовь и сексгорячие итальянские парни, живопись, Адриано Челентано, Леонардо да Винчи, архитектура и автомобильная промышленность. Причем к последней россияне относят не только Fiat или Ferrari – один респондент из Санкт-Петербурга вспомнил, что Италия – это «прародитель ВАЗа».


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?