Исландия по кругу

Оказаться в Исландии – мечта давняя, которая осуществилась только сейчас. Как оказалось, суровая земля вулканов – совсем не страшная.

Свое путешествие по Исландии я начал как большинство туристов: арендовал напрокат машину и поехал по главной трассе страны – Кольцевой дороге (трасса 1). Это единственная асфальтированная дорога в Исландии (если не считать еще дорогу из Рейкьявика в аэропорт Кефлавик), поэтому заблудиться невозможно – стук камней по днищу машины лучше любого GPS расскажет о том, что вы сбились с пути. Хотя, некоторые знаки могут вводить в ступор…

Но на таких указателях можно не зацикливаться. Кольцевая дорога обозначается на всех указателях цифрой 1. В качестве примера – указатели в городе Вик:

 Дорога «1» хоть и узкая и без обочины, но хорошо асфальтированная. С разметкой и желтыми столбиками на протяжении всех 1400 километров.  

Отъехав километров 10 от Рейкьявика (если ехать против часовой стрелки) – слева можно увидеть первую долину гейзеров. Сильно не всматривайтесь: запах сероводорода не даст проехать мимо – долину обязательно увидите.

Машин на трассе очень мало. Максимальная скорость – 90 км в час практическим на всем протяжении за исключением населенных пунктов и особо опасных участков (они, как правило, у побережья океана). И никто никого не обгоняет, хотя разметка позволяет обгон даже там, где нормальный водитель не стал бы этого делать. И дело не в законопослушности водителей. У меня этому только одно объяснение – по дороге в основном ездят туристы, которым абсолютно некуда спешить.

Фактически, проезжая по этой дороге, можно увидеть все основные достопримечательности станы. Например, водопад Seljalandsfoss (пишу оригинальное название, так как выговорить это я не смогу). Его также видно с дороги и много машин с туристами подъезжают к водопаду отдохнуть и сфотографироваться.

Примерно через сотню километров, может чуть больше, видно первый ледник – это шапка знаменитого Эйафьятлайокудля. Это слово написал на русском, потому что с этим вулканом лично у меня свои счеты – год назад из-за него три лишних дня пришлось сидеть в Кении.  

Кстати, напротив Эйафьятлайокудля с правой стороны дороги находится небольшой домик. Это музей, посвященный извержению вулкана в 2010 году (EUROMAG писал о его открытии). Зайдите, не пожалеете. Билет – 800 ISK (около 4,5 евро).

Первые около 200 км пути дорога пролегает в основном по живописной зеленой долине.

Свою первую ночевку я сделал в городе Вик – это самый южный город Исландии на так называемой Большой земле. Город по российским меркам настолько маленький, что такой населенный пункт даже вряд ли на карту нанесли. Он весь уместился на фото обычной «мыльницы».

Кроме того, что это самый южный город, Вик известен своей белой церковью с красной крышей…

… скалами в Атлантическом океане …

… и черным пляжем. Это, кстати, не песок, а вулканический пепел.

После Вика дорога пошла по берегу Атлантического океана.

Подъезжаю к крупнейшему леднику Исландии (и второму в мире после Гренландии) Ватнайёкюдлю (более 8 тыс. кв. км).

Именно на нем находится вулкан Гримсвотн, который извергался в конце мая этого года и нарушил авиасообщение в Исландии, Британии, Ирландии, Норвегии и Германии. А так как я путешествовал через 10 дней после того, как  Гримсвотн потух, его деятельность еще была видна. Лавовая долина справа и слева была сплошь покрыта пеплом

А машины на дороге практически полностью скрывались в пепле Гримсвотна

Затем на пути встречается ледниковая долина Jokulsarlon.

Вокруг айсбергов можно в течение 40 минут поплавать вот на таком вездеходе. Цена – 3200 ISK (ок. 20 евро)

После лагуны дорога практически вплотную подошла к океану

Кстати, считается, что именно после лагуны Jokulsarlon начинается настоящая Исландия. Дорога становится более извилистой и уходит в горы. Именно тут большинство туристических автобусов, разворачиваются и возвращаются в Рейкьявик. Машин, на дороге и вправду стало намного меньше.

Следующая остановка – в крупнейшем населенном пункте восточной Исландии – городе Egilsstadir (население – 2 тыс. человек). Но там есть даже аэропорт)))

Город стоит на берегу крупнейшего озера страны – Logurinn, в котором, согласно легенде, живет монстр (по типу шотландской Несси)

Я постоял на берегу пять минут: чудовище не показалось. Зато поразил белый цвет воды – мне, почему-то сразу напомнило пиво Hoegaarden. Но на вкус пробовать не решился…

Восточная Исландия оказалась более гористой…

… пасмурной и дождливой.

Такая дорога продолжалась до северной столицы – города Akureyri. Это действительно город – в нем живет 15 тыс. человек (второй по величине город страны после Рейкьявика).

В местном «небоскребе», на последнем – пятом – этаже, есть прикольный ресторан, откуда открывается хороший вид на город и залив. Мне только с погодой не повезло. Иначе задержался бы подольше.

После Akureyri туман стал сильнее и опускался все ниже…

… а горы – все круче…

… и снежнее.

Но тем, кто любит фьорды – эта часть Исландии придется по душе

Затем дорога идет вдоль заливов и озер

И перед въездом в Рейкьявик с другой стороны вас ждет длинный тоннель под заливом. Он платный – 900 ISK (5 евро).

Вернувшись в столицу, я заехал в местный аэропорт, который расположен почти в центре города. Купил билет. Сел в самолет и через два часа после взлета приземлился в Гренландии.

Но это другая история…


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?