Человек недели: Марион Котийяр

Человеком минувшей недели, по версии журнала EUROMAG, стала великолепная французская актриса, отметившая на днях 40-й день рождения. Несравненная Марион Котийяр сегодня считается чуть-ли не эталоном настоящей француженки, являясь, пожалуй, одной из самых талантливых актрис нашего времени, игру которой уже успели оценить и маэстро Вуди Аллен и гениальны Кристофер Нолан.

30 сентября свой день рождения отметила талантливая французская актриса, которая за последние годы выбилась в пантеон самых востребованных женщин своей профессии в мире.

Блистательная Марион Котийяр за двадцатилетнюю карьеру влюбила в себя не только миллионы телезрителей, но также самых привередливых критиков и легендарных режиссеров.

Именно Марион, по признанию многих специалистов, сегодня является эталоном настоящей француженки, а образы, созданные для нее различными режиссерами, пожалую, не менее многогранны, чем её родина.

Сама Марион не раз заявляла, что внешность не может заменить актерский талант. Интересно, что, вопреки её скромному мнению о собственной внешности, именно её многие французы считают самой красивой актрисой современности.

«Я никогда не думала о себе как об актрисе, поражающей своей красотой, вроде Моники Белуччи (у нее также день рождения 30 сентября – прим.ред), например. Я думаю, что мое лицо может принимать множество различных форм и видов, и что я могу быть убедительной во многих типах ролей, что безусловно является большим преимуществом для любой актрисы», - отметила актриса накануне праздника.

По ее мнению, есть две актрисы, которым она искренне завидует, потому что им удается использовать свою внешность, чтобы заполучить различные роли, которые даже не всегда им подходят.

«Я большой ценитель бесподобной красоты Пенелопы Круз и Джессики Честейн, а также того, что они могут так много деталей задействовать в своем образе, что вам совсем не обязательно обращать внимание на их внешний вид. Я надеюсь, что так же люди думают и обо мне», - добавила Марион.

Впрочем, о наличии у нее актерского таланта, граничащего с гениальностью, никто не спорит. Да и возможно ли спорить с такими гигантами, как Люк Бессон, Вуди Аллен, Ридли Скотт, Тим Бёртон и Кристофер Нолан. Не стали спорить с их мнением и американские киноакадемики, вручившие актрисе «Оскар» за лучшую женскую роль в 2008 году.

В целом, выбора кем стать у Марион не было. Родившаяся в Париже в семье театральных актеров девочка с детства понимала, кем она станет, когда вырастет. Кроме того, её отец был также режиссером, основателем театральной труппы «Котийяр» и преподавателем актерского мастерства.

С другой стороны, два её младших брата-близнеца смогли выбиться из семейной династии: Квентин стал скульптором и художником, а Гийом – писателем.

Детство Марион прошло в городе Орлеан, где она обучалась в Консерватории драматического искусства и посещала курсы пения, но тот факт, что ребенок с шести лет появлялся на театральной сцене, предопределил судьбу девочки.

«Я была очень застенчивым ребенком. А где-то лет в девять меня настиг психологический кризис. Перестала понимать, для чего я живу, где мое место в этом мире. Словно мой мозг в мгновение ока утратил присущую детям счастливую невинность. Я не могла жить в неведении, хотела получить ответы на множество вопросов, злилась и негодовала на себя и на других. У меня была прекрасная семья, любящие родители, бабушки. Но откуда-то взялась ужасная темнота, которая поселилась во мне на долгие годы. Поступление в Консерваторию драматического искусства избавило меня от этой саднящей душу печали. Когда я ее окончила, то поклялась себе: сделаю все, чтобы быть актрисой. «Все» — это, разумеется, не значит что-то плохое или неприличное», - вспоминала Марион.

В 19 лет она дебютировала в одном эпизоде сериала «Горец», после чего на юную актрису обратили внимание. Прорывом в кинокарьере, тем не менее, стала театральная постановка «Прекращенное дело», за которую она получила престижную награду. Сразу после этого Люк Бессон утвердил её на роль невесты главного героя в своем фильме «Такси», ставшим впоследствии одним из самых успешных фильмов Франции 1990-х.

Естетственно, что, получив за фильм номинацию на премью «Сезар» как самая многообещающая актриса, Марион снялась и в двух последовавших продолжениях фильма. Предложения посыпались одно за другим, а уже в 2000-м году, в возрасте 25 лет, Марион пригласили в жюри кинофестиваля в Жерарме.

Первая главная роль последовала уже в 2001 году. При этом, в фильме Жиля Паке-Бренне «Милые штучки» она исполнила сразу две роли - сестер-близнецов.

Мало кто знает, что восходящая звезда французского кино еще после фильма «Такси» хотела завершить карьеру, но в жизни, как известно, не бывает случайных встреч. «Решила сделать паузу и посвятить себя «Гринпису». Я объяснила это своему агенту, и он предложил мне перед уходом последнее рандеву – с Тимом Бёртоном».

Режиссер предложил Марион роль в фильме «Крупная рыба». Это был не просто прорыв, а взлет карьеры, ведь далеко не каждая актриса в первом же голливудском фильме снимается на одной площадке с Дэнни Де Вито, Стивом Бушеми, Юэном Макгрегором и Хеленой Бонем Картер.

Сотрудничество с режиссёром Жан-Пьером Жёне принесло ей сразу две премии «Сезар», а работа «Долгая помолвка» фактически сделал Марион первой актрисой Франции. В 2005 году вышло шесть фильмов с её участием, а в 2006 году она снялась у Ридли Скотта, в паре с Расселом Кроу.

Уже в следующем году Марион предстала в образе Эдит Пиаф. Фильм «Жизнь в розовом цвете» не только поставил её в пантеон великих актрис Франции, но и преподнес Марион «Золотой глобус» и «Оскар» за «Лучшую женскую роль».

Последней французской актрисой, удостоенной «Оскара» за исполнение роли во французской картине, была Симона Синьоре – это событие произошло 48 лет назад. До нее, в 1934 году «Оскара» получила Клодетт Кольбер. 

На фоне всех этих успехов фильм 2002 года «Влюбись в меня, если осмелишься» мог бы пройти незамеченным, если бы не одно «но». Партнером по фильму у Марион был Гийом Кане, с которым они вместе живут уже восемь лет. У пары есть сын — Марсель Кане.

«Никогда не смешиваю кино и собственную жизнь. Когда вхожу домой, красная дорожка для меня не существует», - заметила однажды Марион, отвечая на вопрос о совместной работе с фактическим мужем.

В последующие годы талантливая француженка не имела недостатка в предложениях. Марион Котийяр исполнила одну из главных ролей в криминальной драме «Джонни Д.», затем снялась в мюзикле Роба Маршалла «Девять» вместе с Дэниэлом Дэй-Льюисом и Пенелопой Крус.

«С Джонни Деппом мы болтаем по-французски — он великолепно знает язык — и встречаемся иногда не только в Америке, но и во Франции, где он живет», - рассказала актриса, заметив, что с большинством партнеров по кино поддерживает дружеские отношения.

Интересно, что пиком карьеры «Оскар» для актрисы не стал. С каждым годом все больше мастеров режиссерского кресла обращались к ней. Новым этапом в карьере стала работа с признаваемым сегодня чуть ли не гением британцем Кристофером Ноланом. Сыграв жену героя Леонардо ди Каприо в фантастическом фильме «Начало», она стала самой богатой актрисой Франции, так как фильм имел грандиозный успех.

«На съемках «Начала» было не до дружбы — слишком сложный сценарий, я дважды его перечитывала, прежде чем поняла», - честно признавалась Марион.

За этой работой последовали и другие картины Кристофера Нолана, однако уже в 2011 году актрису приглашает в свой фильм сам маэстро Вуди Аллен. «Я была удивлена, когда Вуди Аллен предложил мне роль. Помню: жила в маленькой квартире в Париже, в соседней комнате были мои друзья, и тут он позвонил. Это такой режиссер, который всегда «больше», чем его представляешь: более смешной, более нежный, более ироничный».

Французы особо ревностно относятся к фильмам о своей стране и своих героях и совершенно не приветствуют желание голливудских режиссеров снимать в роли француженок представительниц других стран, поэтому выбор Марион Котийяр для съемок в фильме «Полночь в Париже» фактически предопределил успех картины, как минимум в одной стране.

На 2012 год у актрисы значился большой график съемок, но, как уже бывало не раз, один звонок изменил все планы. Кристофер Нолан пригласил её на съемки третьего фильма о Бэтмене. Марион незамедлительно сообщила агенту, что большинство планов придется отменить. В итоге, трилогия фильмов о Бэтмене собрала более 2,5 млрд долларов в мировом прокате.

«Когда мне позвонил мой американский агент и сказал, что Кристофер Нолан пишет сценарий и в нем есть для меня роль, я была в экстазе», - вспоминает Марион.

Надо сказать, что большие режиссеры отвечают ей взаимностью. Некоторые режиссеры говорят, что у голубоглазой красотки мужской характер. Но что верно, она никогда не боится предстать в кадре в неприглядном виде, искалеченной или страдающей.

Возможно, именно поэтому Жак Одиар с самого начала представлял именно ее в главной роли в своей картине «Ржавчина и кость». Марион Котийяр много раз признавалась в интервью, что ненавидит съемки эротических сцен, но в фильме «Ржавчина и кость» они впервые не вызвали нее отвращения. 

«Обычно я дрожу, чувствую себя очень плохо, и большую часть времени хочу разрыдаться, так я ненавижу эти сцены. Но в этот раз было совершенно по-другому. Я была так сильно погружена в своего персонажа, что была бы рада, если бы она могла насладиться чем-то подобным. Этот фильм о любви, о плоти, о ржавчине и кости, сердце и сексе, так что без сексуальных сцен было бы ощущение, что фильму чего-то не хватает», - отметила Марион.

Сама актриса очень не любит смотреть фильмы со своим участием. «Я даже не смотрю никогда отснятые эпизоды. В последний раз, когда я это сделала, у меня был жуткий нервный срыв, прошло десять дней, прежде чем заставила себя вернуться на площадку. Думала: «Боже, ты же обыкновенная мошенница — обманываешь всех вокруг, а на самом деле — худшая из актрис». Надеюсь, когда-нибудь обрету большую уверенность».

В конце осени на экраны выходит картина Джастина Курзеля по нестареющей драме Макбет, по своей камерной обстановке и глубине игры приближающейся к театральной. Марион сыграла вероломную леди Макбет, составив прекрасную пару Майклу Фассбендеру. В свою очередь Марион Котийяр особо отметила тот факт, что эта интерпретация шекспировской пьесы получилась наиболее человечной.

Очевидно, что актерам понравилось работать с Курзелем, так как эта троица заявлена в фильме по знаменитой игре «Ассасин Крид», съемки которого уже начались.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?