Lufthansa официально подтвердила частичный переезд из Домодедова во Внуково, о чем EUROMAG писал еще 10 ноября.
Региональный директор Lufthansa в России и СНГ Рональд Шульц на специально созванной пресс-конференции заявил, что первый рейс немецкий перевозчик выполнит во Внуково 25 марта 2012 года из Франкфурта. Впоследствии Lufthansa будет выполнять полеты по этому маршруту дважды в день. Одновременно число этих рейсов в Домодедове сократится с пяти до четырех в день.
3 июня в аэропорту Внуково появится новый маршрут – из Берлина. Причем из Домодедова во Внуково Lufthansa перенесет все свои рейсы из немецкой столицы: их будет шесть в день. «Таким образом, число еженедельных наших рейсов в аэропорт Внуково составит 26», – заявил господин Шульц.
Естественно, журналисты поинтересовались, не пугает ли Lufthansa, славящуюся точностью выполнения своих полетов, то, что Внуково – правительственный аэропорт и ради VIP-пассажиров иногда вводятся ограничения на полеты. Рональд Шульц заверил, что опыт полетов Germanwings показывает, что правительственный статус аэропорта «не влияет на точность рейсов».
А гендиректор ОАО «Аэропорт Внуково» Василий Александров заверил, что проблема VIP-пассажиров уже практически решена. Он отметил, что, например, из-за полетов президента или премьер-министра в среднем время ограничения не превышает 12 минут. «Да и летают они не каждый день и не всегда в час пик», – напомнил Александров.
Что же касается прочих VIP-пассажиров, среди которых много бизнесменов, летающих на бизнес-джетах, то, по его словам, они «уже приучили наших богатых людей, что тут аэропорт, а не проходной двор». «Приоритет отдается большим самолетам, где больше пассажиров. Признаю, у нас были инциденты, когда ломалось расписание. Но теперь если ты опоздал, то изволь стоять в очереди. Мы их [пассажиров частных самолетов] воспитываем», – заверил гендиректор аэропорта.
Более того, по словам Александрова, после того как в следующем году в строй после реконструкции введут вторую взлетно-посадочную полосу, с одной полосы будет только взлет, на другую – только посадка. В этом случае, заверил топ-менеджер, необходимость «закрывать» аэропорт вообще исчезнет.
Говоря о том, почему Lufthansa отдала предпочтение именно Внукову, а не Шереметьеву, откуда авиакомпания ушла в Домодедово в 2008 году, представитель перевозчика заявил о «привлекательности района, в котором находится аэропорт Внуково». «Эта часть Подмосковья очень активно развивается. Достаточно вспомнить, что такой амбициозный проект, как «Сколково», находится именно тут. Плюс мы заинтересованы в тех возможностях, которые даст нам основной перевозчик Внукова авиакомпания UTair», – пояснил Рональд Шульц.
Впрочем, разговор об автоматическом вступлении UTair в авиаобъединение Star Alliance, где Lufthansa играет главную роль, пока не идет, заверил топ-менеджер немецкой компании. «Мы постараемся взять максимум от того, что они [UTair] могут предложить. Большего сказать пока не могу – мы сейчас ведем переговоры с UTair», – признался господин Шульц.
Также он опроверг информацию о том, что частичный переезд Lufthansa во Внуково – это пробный опыт и если он окажется успешным, то авиакомпания полностью переедет сюда из Домодедова. «Мы планируем развиваться. И если будет спрос, то развиваться мы будем именно здесь [во Внукове]. Но речи о полном переезде Lufthansa в этот аэропорт нет. Москва такой огромный город, что сюда можно летать во все три аэропорта», – сказал представитель Lufthansa, тут же оговорившись, что и о возвращении в Шереметьево речи тоже не идет.
«Рейсы в Москву из Франкфурта, Гамбурга, Мюнхена и Дюссельдорфа мы продолжим выполнять в Домодедово», – добавил он.
Кстати, летать в одном городе в несколько аэропортов для немецкого перевозчика не в новинку. Например, в Лондоне Lufthansa летает в три аэропорта, в Милане, Стамбуле и Нью-Йорке – в два.
Более того, аэропорт Внуково для Lufthansa не совсем чужой – уже около семи лет сюда из Германии летает бюджетная «дочка» Lufthansa авиакомпания Germanwings. И частичный переезд материнской компании во Внуково не отразится на расписании лоукостера. «Все наши дочерние предприятия самостоятельно принимают решения о том, когда и в какое время им выполнять полеты в тот или иной город. Конкуренции между нами нет. В конце концов, все равно по вечерам все деньги идут в один карман», – пояснил представитель Lufthansa.