Появившиеся за десять дней до президентских выборов в России «сексуальные» рекламные ролики в поддержку Владимира Путина перевозбудили Европу.
Нельзя сказать, что и до этого европейский интерес к предвыборным баталиям в России был небольшим, но в основном они волновали лишь западных политиков да политологов. Российскому рекламному агентству Aldus ADV удалось сделать практически невозможное – смотреть и обсуждать в интернете российскую предвыборную рекламу начали простые европейцы.
Ролики объединены под общим слоганом – «Путин. Первый раз только по любви». «Качественно снятое видео показывают молодых девушек, беспокоящихся о потере девственности, – весьма двусмысленно, как будто они рассуждают, кому отдать свой голос на выборах», – пишет французское агентство AFP.
И ответ очевиден: «Путин – первый раз только по любви».
«Понимаете, доктор, я очень боюсь, хотя мой выбор сделан по любви», – признается девушка своему врачу на одном из роликов. «Конечно, я понимаю. В первый раз всем страшно», – отвечает доктор.
«Главное – доверять тому, кого выбираете. Потому, что доверие – это любовь». С этими словами камера фокусируется на фотографии премьер-министра Путина на обложке журнала Time 2007 года, когда Путин был признан изданием Человеком года.
После этого счастливая девушка направляется к избирательному участку.
На втором видео доктор говорит другой пациентке: «Прежде всего, нужно помнить о безопасности. Особенно в первый раз». Камера фокусируется на портрете Путина на календаре. «С ним все будет безопасно», – утверждает врач. Как и на первом видео, ролик заканчивается походом девушки на избирательный участок.
В другом ролике еще одна девушка обращается к гадалке, чтобы узнать, кто будет ее первым мужчиной. Угадайте, чье лицо оказалось на карте, вытащенной из колоды? Гадалка предсказывает: «Ты будешь с ним шесть лет». (Посмотреть видео можно ЗДЕСЬ)
Как считает Washington Post, такими роликами «Путин хочет вернуть себе голоса молодежи». Представители рекламного агентства Aldus ADV, создавшего ролики, согласны с американскими журналистами и рассказывают, что это и было их главной целью – привлечь молодой электорат к выборам 4 марта. Агентство приводит статистику, по которой число молодежи, принимавшей участие в выборах в Госдуму в 2007 году составило всего 17,5%, в выборах президента России в 2008 году – 14,4%.
«Сейчас выражать свою гражданскую позицию на площадях – это тренд, а прийти и проголосовать на выборы - не модно, второстепенно», - поясняют рекламщики. За прошедшие четыре года в стране появилось новое поколение, для которых выборы президента 4 марта станут первыми. На них и направлен призыв прийти и проголосовать.
Вышедшие ролики прокомментировали многие мировые газеты – американская Washington Post, Государственное телевидение Сербии, чешские Tyden, TN.cz и E15, а также издания Греции, Латвии, Словении, Румынии, Вьетнама, Индии, Китая, Турции и Польши.
Но наибольший резонанс ролики вызвали во Франции, где президентская кампания сейчас также в самом разгаре, и в Италии, жители которой как никто другой знают насколько связаны секс и политика.
France-Presse, итальянский GQ, Le Monde, La Repubblica, France TV и France 24 – ролики комментируют все главные СМИ Франции и Италии.
Естественно, западных журналистов больше волнует вопрос – а имеет ли сам Путин или его штаб какое-то отношение к скандальным видео? Агентство на этот вопрос не отвечает.
Французское издание Le Monde в связи со скандальной рекламой рассказывает своим читателям о 130-тысячном митинге за Путина, который прошел в Лужниках 23 февраля. Среди демонстрантов «присутствовали главным образом женщины, одетые в меха». «У некоторых были таблички с надписью «Я голосую за Путина» и маленькие сердечки, разукрашенные в цвета российского флага».
Французские журналисты гадают, была ли это хорошо спланированная постановка или же всеобщее безумие. «Точный ответ дать трудно, так как по результатам последнего опроса, проведенного группой экспертов «Открытое мнение», 53% женщин действительно поддерживают премьер-министра», – пишет Le Monde.
Издание также напоминает, что сексуальный подтекст уже давно используется в кампаниях поддержки Владимира Путина. Еще летом прошлого года Интернет пестрил видео, в которых девушки с пышными формами из организации Putin Girls рвали на себе майки или мыли машины в нижнем белье.
«С самых первых шагов своей президентской кампании 2000 года Владимир Путин утвердил себя как антипод Бориса Ельцина. В то время как Ельцин не мог похвастаться своим здоровьем, Путин обеспечил себе образ непьющего, спортивного (убивающего китов, гладящего медведей и занимающегося дзюдо) и очень мужественного человека», – поясняет популярность Путина политолог и соавтор книги Russia blues Элен Блан. «Непростая эпоха Ельцина способствовала созданию культа вокруг персоны Путина, человека, который хочет представлять собой силу вопреки праву», – считает политолог.
По мнению Никола Ломбардоцци из итальянской La Repubblica, «Путин много внимания уделяет своему имиджу мачо, который защищает женщин и детей, отстаивает семейные ценности и придерживается патриотических и националистических убеждений». «По-видимому, эта стратегия действует, так как социологические опросы свидетельствуют об уверенности избирателей в том, что Путин победит с 66% голосов, несмотря на митинги оппозиции», – пишет La Repubblica.
Как сообщает французская France 24, исследования единогласно прочат премьер-министру России победу в первом туре: 58,7% предполагаемых голосов по данным института ФОМ, 66% – по данным независимого «Левада-Центр». А ВЦИОМ дает Путину 54% (данные от 9 февраля).
В любом случае, премьер-министру России «не о чем беспокоиться», уверены западные политологи. Ведь реальных соперников у Путина все равно нет.