РЖД построит широкую железнодорожную колею до Словакии и Австрии

Строительство широкой железнодорожной колеи до Вены может начаться в 2013-2015 году, заявил в Братиславе глава РЖД Владимир Якунин.

По его словам, предполагается, что в 2011-2013 годах будут вестись разработка ТЭО, полного бизнес-плана и проектные работы. Строительство новой линии может начаться в 2013-2015 годах, а с 2016 года будет возможно осуществление коммерческих перевозок.

«Мы рассматриваем данный проект в качестве центра притяжения других бизнесов, которые в совокупности сформируют мощную транспортно-логистическую систему», - заявил Якунин.

РЖД разрабатывает проект строительства железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм до Братиславы и Вены совместно с железнодорожными администрациями и транспортными ведомствами Словакии, Австрии и Украины с 2007 года. В мае 2009 года был подписан меморандум о создании с участием России, Украины, Словакии и Австрии совместного предприятия, которое приступило к деятельности в декабре 2009 г.

Обоснование инвестиций по проекту поручено консалтинговой компании Roland Berger Strategy Consultants. В декабре 2010 года проект обоснования инвестиций поступит на утверждение акционерами, которые будут принимать решение о дальнейших действиях.

По предварительным оценкам, к новой железнодорожной линии и терминалу тяготеют многие европейские страны: Словакия, Австрия, Чехия, Венгрия, Германия, Швейцария, Италия, Словения, Сербия и Хорватия.

Строительство железнодорожной линии «Кошице – Братислава – Вена» позволит исключить перегрузку грузов на станции стыкования линий с шириной колеи 1520/1435 мм, что обеспечит сокращение стоимости и времени доставки, а значит, и транспортной составляющей в конечной цене перевозимых товаров. Сквозная перевозка обеспечит европейским товарам более быстрый и легкий способ доставки на растущие рынки России, Украины, Казахстана и других стран, использующих стандарт колеи 1520 мм. Реализация проекта обеспечит также экономию оборотных средств грузовладельцев за счет двукратного сокращения сроков доставки грузов из Восточной Азии в Западную Европу, по сравнению с морским маршрутом (с 28-30 суток до 13-14 суток), передает ИТАР-ТАСС.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?