С 1 марта пассажиры, желающие сойти с парома в Хельсинки, будут проходить пограничный контроль как въехавшие в Шенгенскую зону. При возвращении на борт им будет поставлена отметка о том, что они покинули зону Шенгена, заявил порталу Fontanka.fi представитель Пограничной службы Финляндии Яякко Ритола.
Фактически это означает, что пассажиры с однократной шенгенской визой лишаются возможности для дальнейшего путешествия на пароме в Швецию и Эстонию, так как сходить с корабля в портах Стокгольма или Таллина им запрещено. Только пассажиры с мультивизой смогут покинуть паром в каждом городе.
Более того, финны предупреждают, что если пассажир, у которого однократная виза, что-то забыл на пароме, то он сможет вернуться на корабль, а затем продолжить прогулку. «Однако каждый такой случай будет рассматриваться отдельно. Например, отправившегося за забытой вещью пассажира может сопровождать пограничник», – пояснил Яякко Ритола.
«Это абсолютно идиотское решение, которое наглядно показывает, как европейцы относятся к российскому бизнесу», – возмущается гендиректор российской паромной компании ST.PETER LINE Игорь Глухов, комментируя журналу EUROMAG инициативу финской стороны.
Два парома этой компании – «Принцесса Анастасия» и «Принцесса Мария» курсируют из Санкт-Петербурга в Хельсинки, и далее в Таллин и Стокгольм. «Это совершенно непонятный для нас шаг. Фактически это означает, что россияне с однократными визами теперь должны будут поездами, автобусами или на авто добираться до портов Таллина, Хельсинки или Турку, и уже оттуда путешествовать на паромах компаний Tallink или Silja», – пояснил он.
«При этом, мы совершенно не понимаем, как проверка паспортов будет организована в Стокгольме, куда паром прибудет из Хельсинки. Получается, что там пограничники должны проверять у всех пассажиров визы, создавать очереди», – возмущается директор российской паромной компании.
Глухов напомнил, что иностранцам, прибывшим на паромах в Петербург, виза вообще не нужна (на 72 часа), а россиянам, несмотря на все заверения и обещания упростить визовый режим, его ужесточают.
«Мы будем с этим бороться, будем обращаться в МИД, Минтранс, и я не исключаю, что будем требовать ответных мер, например, повышения портовых сборов для иностранных паромных линий», – признался он.
«Это объявление войны, не иначе. Мы привезли в Финляндию 500 000 пассажиров, которые тратят там свои деньги. И всего два-три раза у нас были ситуации, когда у пассажиров были проблемы с визами. И за это мы, кстати, заплатили немаленькие штрафы. Поэтому мы не несем никакой опасности для финского государства», – заявил он.