Экипажам европейских авиакомпаний в России придется дожидаться обратного рейса прямо в салоне самолета.>
В крайнем случае, экипажам предложат проводить время в комнате отдыха, то есть нормально отдохнуть в гостинице за пределами аэропорта ни пилотам, ни стюардам не удастся.
Дело в том, что с 1 июля от иностранных пилотов и бортпроводников при проходе через границу могут потребовать въездные визы, на отсутствие которых сегодня закрывают глаза, «проявляя политическую волю».
Данное решение было принято из-за того, что переговоры об упрощении визового режима с ЕС затягиваются (в обновленном документе как раз планировалось прописать возможность безвизового посещения экипажами воздушных и морских гражданских судов обеих сторон на период 90 дней в течение полугода). В связи с этим, Генпрокуратура может потребовать неукоснительного исполнения закона.
В немецкой авиакомпании Lufthansa заявили, что пока ничего о нововведении не слышали и будут дожидаться результатов переговоров политиков.
В представительстве ЕС в России рассчитывают, что нынешний режим безвизовых поездок для экипажей сохранится.
«Введение виз для экипажей не соответствует тенденции, которая присутствует в наших взаимоотношениях с российскими партнерами», – заявил «Известиям» пресс-секретарь представительства ЕС в России Сорен Либориус.
Как сообщили в Генпрокуратуре, пока предписание на визовый режим в отношении членов экипажей самолетов в пограничную службу и ФСБ не уходило.