Министерство транспорта РФ подтвердило получение ноты от МИД Ирландии с предложением о назначении бюджетной авиакомпании Ryanair перевозчиком между Россией и Ирландией.
«Прислали предложение по линии МИД о том, что хотят назначить с ирландской стороны Ryanair», – сообщили в министерстве агентству «Прайм».
Крупнейшая бюджетная авиакомпания Европы до сих пор не имела в своем расписании рейсов в Россию. Однако теперь, когда встал вопрос о назначении официального перевозчика между Россией и Ирландией, руководители Ryanair решили восполнить этот пробел.
В Минтрансе добавили, что в документе не указаны направления, куда хочет летать авиакомпания, и количество частот.
Помимо возможности открыть для себя рейсы из Европы в Россию, авиакомпания, скорее всего, имеет в виду и высказывание российских властей о расширении прав иностранных лоу-костеров. Как уже писал EUROMAG, на прошлой неделе руководитель ФАС Игорь Артемьев заявил журналистам, что правительство РФ рассматривает возможность допуска к внутренним авиаперевозкам иностранных лоу-костеров (компаний, занимающихся низкобюджетными авиаперевозками).
Дело в том, что на данный момент иностранные авиакомпании не имеют права выполнять рейсы внутри России. Эксперименты по созданию отечественных бюджетных авиаперевозчиков успехом не увенчались. Российские бюджетные авиакомпании «Авианова» и Sky Express прекратили свою деятельность в 2011 году.
Что же касается Ryanair, то эта авиакомпания, на данный момент, является крупнейшим бюджетным авиаперевозчиком Европы. За 2011 года услугами авиакомпании воспользовались 75,8 млн пассажиров. Она обслуживает в основном европейские рейсы, флот компании насчитывает 294 самолета.
Стоит отметить, что большинство российских авиаперевозчиков неоднократно жаловались на отсутствие в России невозвратных билетов, а также на слишком дорогое обслуживание в аэропортах. Эти параметры являются базовыми для деятельности бюджетных авиакомпаний, основанной на максимальном снижении уровня сервиса, предлагая взамен дешевые билеты.
Для решения этой проблемы в июле этого года Минтранс РФ предложил вернуться к практике продажи невозвратных авиабилетов, а президент РФ и премьер-министр неоднократно выступали с призывом развивать региональные аэропорты.
Интересно, что несколько лет назад генеральный директор Ryanair Майкл О'Лири, знаменитый своей способностью оптимизировать расходы, заявлял, что его компания даже не собирается осваивать российский рынок, так как аэропортовые сборы здесь слишком высоки.
«Мы провели переговоры с рядом аэропортов, но пока ничего конкретного сказать не можем. Мы пытаемся сойтись в цене», – заявил О’Лири, комментируя изданию Independent.ie возможность освоения его авиакомпанией российского рынка.