Взгляд на Россию
Взгляд на Россию

easyJet разрешили летать в Москву

Британская бюджетная авиакомпания easyJet получила разрешение на полеты по маршруту Лондон - Москва, выиграв тендер у конкурентов. Авиакомпания будет выполнять полеты из аэропорта Гэтвик в московское Домодедово. На этот маршрут, помимо EasyJet, претендовала Virgin Atlantic, а также British Airways, которая уже работает на данном направлении. Маршрут оказался вакантным после того, как авиакомпания BMI, осуществлявшая рейсы Лондон - Москва, была приобретена British Airways.

Европейская бюджетная авиакомпания easyJet получила право открыть с начала 2013 года рейсы из Лондона в Москву. Такое решение приняла комиссия британских авиавластей, выбиравшая среди трех заявок. Другими претендентами на освободившиеся после ухода с этой линии авиакомпании bmi два ежедневных рейса были Virgin Atlantic и British Airways.

easyJet планирует начать полеты из лондонского аэропорта Гэтвик в Домодедово уже с начала 2013 года. По словам представителей компании, в течение первых трех лет цена билетов не будет превышать 200 долларов, что ниже средней цены на билеты по маршруту Лондон – Москва, предлагаемых British Airways, а также двумя российскими авиакомпаниями – «Трансаэро» и «Аэрофлотом».

В сентябре коммерческий директор британской группы easyJet Кэт Линн заявила на конференции World Low Cost Airline Сongress заявила, что EasyJet удастся работать в низкотарифной нише на этом маршруте даже несмотря на то, что он длиннее большинства европейских направлений компании.

«У нас есть аналогичные длинные направления, например между Лондоном и Шарм-эль-Шейхом, Лондоном и Тель-Авивом, вы можете посмотреть на данные загрузки этих рейсов, они скажут все за себя», – отметила Линн.

«Цены на билеты Лондон – Москва заведомо завышены, а easyJet своим появлением всегда ознаменовывал снижение тарифов. Ни  British Airways, ни Virgin Atlantic не смогут работать по системе low-cost», – заявила она.

На освободившийся после вхождения bmi в холдинг International Airlines Group слот претендовала также авиакомпания Ричарда Брэнсона Virgin Atlantic, планировавшая летать из главного лондонского аэропорта Хитроу в московское Внуково.

Однако, как отмечает BBC News, британское Управление гражданской авиации (CAA) решило, что easyJet представляет наилучшую альтернативу существующим перевозчикам на этом маршруте.

«Рассмотрев все варианты, мы пришли к выводу, что распределение рейсов Лондон – Москва между BA и easyJet принесет наибольшую выгоду пассажирам», – заявил один из руководителей CAA Иэн Осборн.

В свою очередь, исполнительный директор easyJet Кэролин Маккол выразила надежду на то, что московские рейсы компании «будут популярны как у бизнес-пассажиров, так и у туристов». EasyJet будет использовать самолет Airbus А320 в одноклассной компоновке на 180 мест. Перевозчик рассчитывает на среднюю заполняемость в 80% в первый год работы и в 89% на третий год. По расчетам компании, 70% ее пассажиров будут начинать путешествие из Лондона, и только 30% из Москвы.

Британская easyJet является вторым по величине европейским лоукостером по объему бизнеса. В настоящее время между Москвой и Лондоном прямые рейсы выполняют авиакомпании British Airways (21 рейс в неделю), а также «Трансаэро» и «Аэрофлот» (по 14 рейсов в неделю). По условиям двустороннего соглашения между Британией и Россией, только две британские и две российские компании могут осуществлять пассажирские полеты между столицами двух стран. 

Не исключено, что Virgin Atlantic попробует оспорить решение комиссии – в этом случае состоится апелляционное заседание. В свое время, в 1998 году, сама Virgin на таком заседании потеряла полученное было право летать в Москву – апелляцию выиграла bmi, которая и обслуживала линию в качестве второго британского перевозчика.

В Европе easyJet вместе со своим вечным конкурентом Ryanair считаются лидерами по низкой стоимости билетов. Авиакомпании, открывая новый маршрут, в рамках акции предлагают перелеты и по 5, и по 10 евро. Однако за такие деньги пассажир получает и минимум комфорта – отсутствие транспорта или телетрапа к самолету, платная еда на борту, высокая стоимость дополнительного багажа. Даже за регистрацию в аэропорту, а не по Интернету, перевозчики берут дополнительные деньги, которые могут в разы превышать стоимость самого билета.

Тем не менее, в отличие от традиционных перевозчиков, именно бюджетные авиакомпании в Европе сейчас демонстрируют рост по выручке и пассажиропотоку.

К слову, как уже писал EUROMAG, желание easyJet открыть российский рынок подстегнуло и их основного конкурента – ирландскую Ryanair, которая несколькими днями ранее направила в Москву официальное письмо с просьбой назначить ее перевозчиком между Ирландией и Россией.

«Прислали предложение по линии МИД о том, что хотят назначить с ирландской стороны Ryanair», – сообщили в МИД РФ.

Разрешение на полеты для easyJet и запрос от Ryanair совпали с желанием российских властей либерализовать отечественный рынок авиаперевозок. На прошлой неделе руководитель ФАС Игорь Артемьев заявил журналистам, что правительство РФ рассматривает возможность допуска к внутренним авиаперевозкам иностранных лоу-костеров (компаний, занимающихся низкобюджетными авиаперевозками). Дело в том, что на данный момент иностранные авиакомпании не имеют права выполнять рейсы внутри России. Эксперименты по созданию отечественных бюджетных авиаперевозчиков успехом не увенчались. Российские бюджетные авиакомпании «Авианова» и Sky Express прекратили свою деятельность в 2011 году.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?