Россияне очень любят Италию, и итальянцы отвечают им взаимностью. Владельцы крупных отелей отмечают, что туристы из России обеспечивают около 30% дохода. По их словам, спад, который наблюдается практически со всех туристических направлений, менее всего затронул Россию, хотя их и беспокоит сохранение тенденции.
Владелец пятизвездочного отеля Grand Hotel, расположенного в городе Римини, дал интервью изданию Nuovo Quotidiano, которое вышло под заголовком «Русские? Слава богу, что они есть».
«В основном благодаря им дела продолжают идти прекрасно, - говорит Антонио Батани. - Количество бронирований заметно увеличилось по сравнению с тем же периодом 2012 года, а ведь уже в прошлом году их было очень много. Фактически, россияне составляют 30% клиентуры отеля. В чем причина такой популярности? Трудно назвать одну причину. Во-первых, общеизвестный факт, что такому типу клиентов нравится Адриатическая ривьера и те возможности, которые она им предоставляет – например, шоппинг».
Стоит отметить, что если российские туристы в этом году остаются верны ривьере, то того же нельзя сказать о других туристах, за исключением самих итальянцев: по словам Батани, в отеле останавливается все меньше немецких туристов, всего около 10-15% тех, кто приезжал к ним несколько лет назад. Напротив, ривьера становится более популярной у швейцарцев, но их не так много.
«Поэтому мы должны от души поблагодарить русских, каждый год заселяющихся в большом количестве в Grand Hotel. Я хочу отметить, что, несмотря на недавнюю статью в одной итальянской газете, где утверждалось о продаже отеля, у меня совершенно нет такого желания. Зачем мне это делать? Как я говорил, дела идут в гору», - замечает г-н Батани.
Однако в других гостиницах такого уровня, находящихся на Адриатической ривьере, ситуация складывается по-другому. В некоторых отелях начинают беспокоиться – ведь в прошлом году в это время российские туристы уже приезжали отдыхать или, по крайней мере, бронировали номера, а сейчас про них ничего не слышно.
Так, сотрудники другого пятизвездочного отеля в Римини, I-Suite, рассказали, что падение продаж началось еще зимой, когда к ним не приехали их постоянные клиенты. Затем тенденция к уменьшению спроса сохранилась, хотя падение продаж и не столь значительно. В I-Suite утверждают, что трудно понять причины этой тенденции, а также как долго это продлится. Однако в отеле надеются, что россияне спасут сезон – ведь они и здесь составляют 30% их клиентуры. Именно поэтому недавно персонал гостиницы I-Suite прошел курс обучения русскому языку.
Меньше российских туристов по сравнению с прошлым годом приехало и в четырехзвездочный отель Diplomat Palace. По словам сотрудника отеля, россияне забронировали меньше номеров, чем в прошлом году, хотя нельзя утверждать, что это значительный спад. В Diplomat Palace надеются на лучшее – ведь сезон только-только начался.
Однако очевидно, что более обеспеченные российские туристы постепенно покидают Адриатическую ривьеру и выбирают для отдыха более роскошные курорты, например, Версилию (Тоскана). Это подтверждает и президент Конфедерации представителей коммерческих и туристических организаций (Confesercenti) Римини Джанфранко Симонетти.
«Миллионеры постепенно уезжают. Сейчас к нам в основном едут россияне, принадлежащие к среднему классу, не такие обеспеченные, как те, кто отдыхал здесь раньше. То есть наша прибыль, к сожалению, сильно уменьшилась», - рассказал г-н Симонетти.