Открыт самый длинный тоннель

Сегодня, 1 июня, открылся крупнейший проект Швейцарии за последние годы - самый длинный железнодорожный тоннель в мире. Готардский базисный тоннель потребовал колоссальных трудо и капиталозатрат, а также последних технологий в различных областях. И, неудивительно, что праздновать открытие будет вся Швейцария несколько дней.

История Готардского базисного тоннеля началась в далёком 1992 году, когда на референдуме, ведь швейцарцы любят все решать сообща, согласились со строительством 57-километрового тоннеля под перевалом Сен-Готард. После семнадцати лет тяжелой и упорной работы самый длинный и глубокий железнодорожный тоннель в мире наконец завершен.

Этот инженерный шедевр открывается уже сегодня, однако запуск поездов по расписанию предположительно состоится только 12 декабря после многомесячного периода испытаний.

Два раздельных тоннеля с внутренним диаметром в 8,2 метра, оба протяженностью 57 километров свяжут две швейцарские деревни: Эрстфед (кантон Ури) и Бодио (кантон Тичино). Тоннель позволит на большой скорости по плавной траектории пересекать перевал Сен-Готард всего за 20 минут. Грузовые поезда смогут достигать в нем максимальной скорости 160 км/ч, пассажирские — 250 км/час.

Тоннель позволит добраться от Цюриха до Милана за три с половиной часа, то есть на добрые полчаса меньше, чем сейчас.

Железнодорожный базисный тоннель под перевалом Сен-Готард станет важным элементом единой общеевропейской высокоскоростной железнодорожной сети NEAT (NEue AlpenTransversale).

Стоит отметить, что часто встречающееся слово «базовый» в названии тоннеля является калькой с немецкого слова Basis. Термин Basistunnel означает, что порталы тоннеля находятся у самого подножия хребта. 

Тоннель считается настоящим инженерным чудом: в ходе строительства использовались последние инженерные достижения, как буровзрывные работы, так и несколько тоннелепроходческих комплексов (ТПК).

Общая стоимость работ составила 12,4 млрд швейцарских франков. Температура внутри тоннеля во время бурительных работ достигала 50 градусов по цельсию. Работы велись с двух концов, рабочие встретились в центре.

После того, как между городами Беллинцона и Лугано будет завершено строительство второй очереди Сен-Готардского тоннеля, из Цюриха в Милан можно будет добраться всего за три часа, а время в пути между Беллинцоной и Лугано сократится вдвое.

Для тех, кто никуда не торопится и хочет насладиться видами Швейцарии, продолжит свою работу 15-ти километровый тоннель, построенный еще в конце XIX века. Если новый путь прошивает гору почти у ее подножия на высоте 500 метров, то старый устроен над ним на высоте около 1200 метров и соединяет швейцарские города Гёшенен и Айроло.

По обеим сторонам 57-метрового тоннеля пройдут праздничные мероприятия, на выходных 4 и 5 июня на фестивалях ожидается от 50 до 100 тысяч гостей. Кульминацией открытия станет пробная поездка по тоннелю на скорости 200 км/ч.

На официальную часть планируется пригласить до 1 200 гостей, включая швейцарских парламентариев, членов правительств зарубежных стран и представителей международных организаций. Большинство мероприятий, однако, пройдет с прямым участием швейцарского народа, без политиков.

В честь открытия тоннеля Офис по туризму Швейцарии также предлагает совершить пешую прогулку по самому длинному тоннелю в мире и пройти расстояние между Эрстфед и Бодио. Весь путь можно пройти одному или с гидом.

Однако, как считают многие европейские СМИ, вместе с новыми возможностями этот шедевр инженерной мысли и строительного искусства принесет новые проблемы.

В конце февраля, как пишет Swissinfo, также стало известно, что швейцарцы дали зеленый свет строительству второго Сен-Готардского автомобильного тоннеля. Основной мотив такого вотума — желание повысить степень безопасности дорожного движения в рамках важнейшего европейского транспортного узла.

Планируется, что в 2027 году под Сен-Готардским массивом будет построен второй автомобильный тоннель, параллельно первому. Его длина составит также примерно 17 км. Строительство планируется завершить за 7 лет. Цена вопроса — около 2 миллиардов франков.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?