Названы причины крушения Boeing в Амстердаме

Причиной крушения турецкого лайнера Boeing-737 в амстердамском аэропорту Схипхол в феврале прошлого года стала совокупность факторов. В качестве виновников трагедии называются как неисправность самого самолета, так и действия турецких пилотов и голландских диспетчеров.

Следствие представило окончатиельные выводы расследования крушения самолета Boeing 737-800 авиакомпании Turkish Airlines в феврале 2009 года в аэропорту Амстердама. Как сообщает Reuters, причиной трагедии стала совокупность факторов, в том числе недочеты в работе диспетчерской службы и неисправность альтиметра (высотомера).

Лайнер Boeing 737-800, выполнявший рейс из Стамбула, разбился на подлете к амстердамскому аэропорту Схипхол 25 февраля 2009 года. На борту самолета находились 128 пассажиров и семь членов экипажа. В результате крушения девять человек погибли, 86 получили ранения. В предварительном докладе, опубликованном следственным комитетом по безопасности Нидерландов через месяц после катастрофы, говорилось, что ее причиной стала неисправность альтиметра.

Однако, согласно окончательным выводам следствия, к падению самолета привел не один, а целый комплекс факторов: проблемы с альтиметром, несвоевременная реакция пилотов на потерю скорости самолетом и неэффективные действия наземной диспетчерской службы, говорится в сообщении.

Ранее руководитель нидерландской Следственной комиссии по безопасности Питер ван Фолленховен, ссылаясь на данные расследования, уже заявлял журналистам, что один из двух находившихся на борту высотомеров давал неправильные показания еще за сутки до падения самолета, но не был отремонтирован.

По его словам, маневрирование при посадке в аэропорту Амстердама проводилось на автопилоте. Из-за того, что высотомер в левой части приборной доски показывал на завершающей стадии приземления неправильную высоту (всего несколько метров) в то время, как прибор в правой части - правильную (около 600 метров), автоматический дроссель был закрыт, и скорость самолета при посадке была слишком низкой, сказал руководитель комиссии. По его словам, экипаж отреагировал на это лишь через сто секунд, резко дав сильный газ, но было уже поздно, и лайнер упал на вспаханное поле при скорости 175 километров в час.

Расследованием также установлено, что за штурвалом в ходе посадки находился пилот-стажер, который в первый раз сажал самолет этого типа. Только в последний момент перед падением командир лайнера взял управление на себя, тщетно попытавшись вернуть контроль над самолетом, заметил Ван Фолленховен.

Кроме того, по его словам, предпосадочное снижение было начато со слишком большой высоты в две тысячи футов, скорость снижения также была слишком высокой.

Выяснилось, что у пилотов турецкого Boeing не было времени на выбор места, в которое можно было направить самолет. Все произошло в последние секунды, и это опровергает версию о том, что летчики делали все возможное, чтобы совершить управляемую вынужденную посадку, сказал Ван Фолленховен.

Позже, в качестве виновных были названи и голландские диспетчеры. Им ставится в вину то, что они должны были предупредить об опасном снижении самолет, совершавший посадку, однако не сделали этого. "Халатность, допущенная диспетчерами, была скрыта голландскими властями. При расшифровке бортовых самописцев (черных ящиков) выяснилось, что диспетчеры не предупредили экипаж самолета об опасном снижении", - цитируют голландские СМИ выводы комиссии.

 


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?