Журнал EUROMAG и рекрутинговый портал SuperJob.ru запустили совместный проект. Мы решили выяснить, с чем ассоциируются у россиян те или иные страны Европы. Седьмой страной после Швейцарии, Италии, Греции, Финляндии, Австрии и Португалии, о которой мы расспросили россиян, стала Турция.
Как и следовало ожидать, для большинства россиян Турция – синоним слова «отдых». 19% респондентов назвали именно эту ассоциацию, услышав название страны, связывающей Европу и Азию. Большинство респондентов к слову «отдых» добавляли прилагательные «доступный», «дешевый», «недорогой» и «качественный». Некоторые уточняли и названия регионов, где им больше всего понравилось отдыхать, – в основном это Мармарис и Анталья.
Второе место среди ассоциаций, с которыми у россиян прочно связана Турция, занимает море – этот ответ назвали 11% респондентов. В этом тоже нет ничего удивительного, так как подавляющее большинство россиян едут в Турцию именно на побережье, а не на экскурсии. А в плане морей Турции есть что предложить своим гостям – ее берега омываются сразу четырьмя морями: Черным, Мраморным, Средиземным и Эгейским. Но не все россияне считают, что моря Турции – это рай и отдых-блаженство (хотя так думает большинство), некоторые к слову «море» добавляют слово «грязное».
А вот третий по популярности вариант ответа немного удивляет – 6% россиян не испытывают абсолютно никаких ассоциаций, когда слышат слово «Турция». «Ничего особенно интересного не вижу», – говорит 43-летний менеджер по персоналу из Воронежа. «Пустой звук», – вторит ему 37-летний водитель из Химок. «Не была [в Турции] и не собираюсь», – заверяет 29-летняя москвичка.
5% голосов набрал такой вариант ответа: «жара/солнце/лето/тепло». Впрочем, некоторые респонденты к этому перечню еще добавляли слово «скучно».
У 4% россиян Турция ассоциируется исключительно как курорт. Причем, интересно, никто не называет эту страну турецким или заграничным курортом. Практически все россияне считают Турцию «всероссийской здравницей» или «российским курортом». Но некоторые вкладывают в это понятие совсем не положительные эмоции. Например, среди ответов звучали такие: «Курорт для нищих россиян, которые хотят сказать: я был за границей».
По 3% респондентов выбрали такие ассоциации: «турки» и «отпуск». Причем если первый вариант имеет скорее негативную оценку («приставания», «наглые турки», «навязчивые турки»), то отпуск у россиян – это исключительно положительные эмоции.
2% россиян при слове «Турция» вспоминают сразу же систему all inclusive, к которой относятся как положительно, так и отрицательно. Столько же респондентов ассоциируют Турцию со словом «дешево», а собственные впечатления характеризуют как «хорошие/положительные», так и «плохие/негатив». Для 2% россиян Турция – это прежде всего туризм.
Кроме этого, Турция в глазах россиян выглядит как «большой базар», где «одежда с низким качеством», а на пляжах полно не самых лучших представителей «руссо туристо».
Некоторые считают, что Турция – это «секс-туризм для не востребованных на родине дамочек без моральных принципов, но с лишними килограммами». Кто-то вспомнил, что Турция «захватила» почти половину Кипра. Ассоциируют россияне мусульманскую страну и с Османской империей, с которой воевала Россия.