Папа Римский Франциск отказался от персонального автомобиля и пересел на автобус.>
Тем самым новый Папа, известный тем, что в Буэнос-Айресе он пользовался общественным транспортом, прервал почти вековую историю машин, специально созданных для публичных выездов предстоятелей католической церкви, сообщает «Российская газета»
«Папамобили» - так неофициально называют эти автомобили - существовали двух видов: авто из ватиканского гаража и машины, разработанные в стране, в которую глава церкви приезжал с визитом. В этом случае, как правило, это была адаптированная для его нужд версия самой лучшей машины ведущего местного автомобильного концерна.
Самой необычной машиной, на которой ездил Папа, был польский мини-грузовик «Стар» производства завода грузовых автомобилей им. Феликса Дзержинского, специально переоборудованный в 1979 году к приезду Иоанна Павла II, как говорят, под его личным руководством.
Однако после того как в 1981 году турецкий террорист Мехмет Али Агджа совершил покушение на Папу Иоанна Павла II, понтифики предпочитали брать в зарубежные поездки машины из ватиканского гаража, а стекла, доселе призванные защищать убранство главы церкви от ветра, стали пуленепробиваемыми.
Первым автомобилем Папы Римского был подаренный в 1909 году Пию X епископом Нью-Йорка Itala 20/30.