Авиакомпания Swiss Skies сделала ребрендинг и называется теперь Moov Airways. В это сложное для авиации время она намерена стать новым бюджетным авиаперевозчиком на дальние рейсы с вылетом из аэропортов Базеля и Лугано.
Проект Swiss Skies стартовал еще в 2018 году. Но год спустя проект застопорился: его создателям не удалось убедить инвесторов вложить 100 миллионов швейцарских франков в стартовый капитал. Тогда два члена-учредителя отказались от участия в стартапе и ушли работать в другое место.
Время для перезапуска начинающей авиакомпании, мягко говоря, выбрано непростое. Пандемия нанесла сокрушительный удар по всей отрасли поездок и авиаперевозок, поставив под угрозу само существование целого ряда авиаперевозчиков и заставив других пойти на уступки правительствам своих стран в поисках денежных средств для спасения.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) прогнозирует, что потери отрасли в этом году составят 118 млрд долларов. Авиакомпания Swiss International Air Lines говорит, что потеряет в течение следующих двух лет 1 000 рабочих мест, несмотря на государственный кредит в размере 1,5 млрд. швейцарских франков.
Но основатель и генеральный директор компании Moov Airways Альваро Оливейра отмечает и плюсы ситуации. «Это открывает новые возможности для новичков, – сказал он журналисту Swissinfo.ch. – Действующие авиакомпании сокращают свой парк самолетов, тем самым удешевляется аренда самолетов. В аэропортах появится больше доступных мест, чем в прошлом. И часть опытных сотрудников потеряет работу и будет искать новые возможности».
Он также добавил, что «конкуренты ослабнут и не смогут отреагировать на наше появление на рынке, как раньше», а кроме того, «старые бизнесы столкнулись с огромными долгами», имея в виду, что тем приходится возвращать деньги за билеты или выпускать ваучеры, чтобы компенсировать пассажирам отмененные рейсы.
Компания Moov Airways планирует совершать прямые беспосадочные перелеты на восточное побережье США (включая Нью-Йорк), Канаду, Южную Америку, Карибский бассейн, Ближний Восток и, возможно, Индию. Здесь намерены использовать аэропорты второго уровня по всей Европе, такие как Базель, что в значительной степени повторяет модель бюджетных авиакомпаний&
Компания выбрала Airbus 321 LXR (модель со сверхдальней дальностью полета), который должен приступить к запуску производственных линий в 2023 году.
Кроме того, Moov Airways желает взять в свои руки управление швейцарским аэропортом Лугано, расположенным неподалеку от итальянской границы. Этот небольшой аэропорт (с трудом) конкурирует за пассажиров с Цюрихом и Миланом. Пока что всего шесть консорциумами соперничают за управление аэропортом, ожидается, что короткий список кандидатов будет определен в середине января.
Дело за «малым»: осталось найти 100 миллионов франков, чтобы помочь Moov Airways взлететь в небо. И это было непросто как в годы бурного роста авиаперевозок, так и сейчас, в период пандемии, признает А. Оливейра.
Поэтому Мооv обратился к новой форме привлечения капитала, которая использует технологию distributed ledger technology (DLT), похожую на блокчейн. Эта зарождающаяся технология создания и торговли цифровыми версиями акций компании обещает снизить затраты и расширить доступ к более широкому кругу инвесторов.