"Аэрофлот" подсчитал свои доходы от торгов с туроператорами

При увеличении доходов "Аэрофлота" цены для туроператоров по сравнению с сезоном 2009 года выросли незначительно - всего на 7-8%, говорится в пресс-релизе "Сбербанка России".

 

Напомним, 25-26 февраля 2010 года ОАО "Сбербанк России" совместно с ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" провели первые открытые электронные торги по реализации блоков мест на летний сезон 2010 года для туристических компаний. Аукцион состоялся на уполномоченной правительством РФ электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ".

 

На торги, в которых приняли участие крупнейшие российские туроператоры, были выставлены билеты на популярные туристические направления: Хургаду, Шарм Эль Шейх, Дубай, Карловы Вары, Эйлат, Малагу, Бангкок, Гавану. Участникам аукциона предлагались блоки мест на маршруты в крупнейшие европейские города: Париж, Барселона, Афины, Лондон, Амстердам, Амстердам-Брюссель, Дюссельдорф - Брюссель, Стамбул, Братислава, Будапешт, Бухарест, Дрезден, Мадрид.

 

Как сказано в пресс-релизе, достигнутый экономический эффект по направлениям составил: Москва - Барселона - Москва - 51%, Москва - Гавана - Москва - 38%, Москва - Малага - Москва - 11%. При этом лот Москва - Карловы Вары - Москва был продан практически за две цены.

 

При этом в документе Сбербанка подчеркивается, что в проигрыше оказались билетные спекулянты и организаторы схем с подставными фирмами. Электронный аукцион не только повысил доходность продаж, но и снизил коррупционные риски, обеспечив абсолютную прозрачность и демократичность торгов.

 

В свою очередь, газета "Ведомости" со ссылкой на источник в "Аэрофлоте" сообщила, что перевозчик планировал выручить по торгам с туроператорами 60 млн. евро, продав 210 тыс. мест в среднем по 285,7 евро за место.

 

"Например, на Париж перевозчик планировал реализовать 21 тыс. кресел начальной стоимостью 6,3 млн. евро (300 евро за 1 шт.), но купили 9, 6 тыс. кресел за 2,9 млн. евро (302 евро за 1 шт.), - говорится в материале газеты. - Зато 3480 кресел на рейсах в испанскую Малагу разошлись полностью и выше начальной цены - вместо 1,1 млн. евро за 1,3 млн. евро".

 

В прошлом году перевозчик заработал на летних туристических перевозках около 30 млн. евро, правда предоставив меньше кресел - 124 тыс.. Тогда средняя цена одного места составила 241,9 евро, на 15% меньше плана на этот год. Окончательные итоги нынешних торгов будут, согласно "Ведомостям" подведены к понедельнику.

 

Независимо от результатов, ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и ЗАО "Сбербанк-АСТ" планируют и впредь проводить открытые электронные торги по реализации блоков мест для туроператоров.