Машина для немцев больше не является символом статуса, показали результаты опроса, проведенного консультационной компанией по вопросам экономики Progenium.
Опрошенные должны были описать с помощью балльной школьной системы, насколько важно для них произвести впечатление своей машиной на окружающих.
Как сообщает DAPD, среднее значение оценки оказалось на уровне 4,06 балла, притом что по немецкой шкале 1 классифицируется как высокое значение, а 6 – низкое или неважное. «Видимо, автомобиль больше не цель и не объект желания немцев», – пояснил глава компании Progenium Михаэль Мандат. «Люди больше не готовы сокращать свои расходы на другие вещи ради шикарной машины», – добавил он.
Опрос подтверждает более ранние исследования – сегодня потребители уже не называют автомобиль как цель, вызывающую зависть других, а такие вещи, как iPhone или путешествие, приобретают все более весомое значение.
И хотя машина в целом отслужила как символ статуса, респонденты еще отчетливо оценивают отдельные марки автомобилей. При вопросе об оценке статуса на первом месте пребывает Porsche, затем Mercedes и, наконец, BMW. «Это только несколько марок, которые еще имеют силу статуса и шика в Германии. Все другие модели рассматриваются водителями в первую очередь с точки зрения функциональности», – объяснил Мандат.