Культурно-языковая война в Бельгии, жертвой которой пало правительство, набирает обороты: в ряде фламандских регионов запрещена продажа недвижимости франкофонам.
Мы – в пригороде Брюсселя, Род-Сен-Женез, рассказывают журналисты Рейтер. Формально он относится к Фландрии, однако в качестве богатого “спального” района столицы заметно “офранцузился”: на французском говорит более половины местных жителей, что воспринято фламандскими националистами как “экспансия”. Остановить ее взялись агентства недвижимости.
Алексия, обладательница бельгийского паспорта и французской фамилии, купить дом в Род-Сен-Женез не может ; ей отказано на том основании. что она “не интегрирована в жизнь коммуны”: “Моя дочь уже полтора года ходит здесь во фламандский садик, я сама учу язык на курсах. И вот мне говорят, что все это не считается… Каких таких связей с регионом они от нас требуют? Я считаю, что мы уже интегрированы. И не только я с дочкой, но и другие члены моей семьи, у которых есть собственность в Род-Сен-Женез”.
Фламандские националисты считают эту местную директиву оправданной: иначе, говорят они, язык и культуру фламандцев не сохранить : “Если хотите, это пример положительной дискриминации: мы призываем людей жить там, где они родились и выросли. А в этой части Фландрии цены настолько высоки, что местные просто зачастую не хотят тут оставаться”.
Сегодняшние лингвистические границы Бельгии были установлены законами от 1963 года. Конфликт, однако, за эти годы не сгладился, а региональная обособленность продолжает усиливаться.