Мера, аналогичная той, от которой отказалось правительство Франции, предусматривает взимание налога, размер которого может достигать 30 центов за километр.
Бельгия преуспела там, где Франция потерпела неудачу. 1 апреля во всем королевстве вступил в силу эконалог для грузовиков. Этот покилометровый налог распространяется на все грузовики весом более 3,5 тонн как бельгийские, так и иностранные, циркулирующие в трех регионах страны (Валлония, Фландрия и Брюссельский столичный регион).
Как пишет французское издание Le Figaro, размер налога будет зависеть от веса грузовика, выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ и трасс, по которым он следует. В целом размер налога будет варьироваться от 7 до 29 центов за километр.
Для подсчета суммы налога все грузовики должны быть оборудованы устройством «On Board Unit» (OBU), которое посредством GPS-системы будет считать налог по количеству пройденных километров и используемой трассы. Штраф за отсутствие в грузовике устройства OBU составит 1000 евро.