Журнал EUROMAG и рекрутинговый портал SuperJob.ru запустили совместный проект. Мы решили выяснить, с чем ассоциируются у россиян те или иные страны Европы. Десятой страной после Швейцарии, Италии, Греции, Финляндии, Австрии, Португалии, Турции, Чехии и Бельгии, о которой мы расспросили россиян, стала Болгария.
«16-я республика СССР», как Болгарию называли в советские времена, как и следовало ожидать, ассоциируется именно с пляжным отдыхом. 11% респондентов при слове «Болгария» на ум пришла ассоциация «море», 7% вспомнили про курорт Золотые Пески, 6% – о солнце, и столько же россиян ассоциируют Болгарию просто с отдыхом.
Однако если посмотреть более развернутые ответы, то отдых в Болгарии часто, по мнению многих респондентов, оставляет желать лучшего. Так, например, некоторые из тех, кто выбрал ассоциацию «море», считают его грязным. Кто-то ответил, что отдых в Болгарии дорогой, а некоторые, наоборот, уверены, что в Болгарию едут те, кому «осточертели Турция и Египет, но на путевку в Испанию или на Мальту денег пока нет».
И тем не менее для большинства россиян отдых в Болгарии – это «что-то теплое», «сказочное», и вообще «там самый классный отдых».
Интересно, что у 6% россиян Болгария не вызывает вообще никаких ассоциаций, и столько же респондентов ответили «болгарский перец».
Кстати, тема продуктов еще не раз всплывала во время опроса. Так, например, 3% россиян ассоциируют Болгарию с вином, а 2% – с консервированными овощами/фруктами. Россияне помнят знаменитые и популярные не только в Союзе, но уже и в России компот ассорти Globus, а также консервированные огурцы этого бренда.
4% россиян вспоминают, что болгары – «братья-славяне», а 2% респондентов ассоциируют страну с двумя самыми известными людьми государства – Филиппом Киркоровым и предсказательницей Вангой.
Среди других вариантов ответов встречались такие: «курица не птица, Болгария – не заграница», «болгарка», «самая бедная страна Европы», «предатели» (из-за вступления в НАТО), «сигареты» (одни из самых популярных в СССР брендов – Opal и Tu-134).