Болгария запретит all inclusive

Болгарские власти предложили оставить услугу all inclusive только в отелях категории 4 и 5 звезд. На такую меру, по словам депутатов, власти пошли из-за многочисленных жалоб на качество данной услуги в отелях более низких категорий. По их словам, маленькие отели зачастую просто не в состоянии обеспечить клиентов качественным обслуживанием по системе «все включено», что приводит к снижению качества продуктов, а также большим очередям в пунктах общественного питания постояльцев.

Болгарские власти собираются законодательно ограничить для отелей возможность включения опции all inclusive в свои услуги. Запрет будет распространяться на все отели классом ниже 4-х звезд.

Проект закона предложили министерству экономики и туризма в Болгарском агентстве по безопасности продуктов питания.

По мнению специалистов этой организации, услуга all inclusive в отелях низкого класса часто нарушается, что приводит к недовольству отдыхающих и подрыву имиджа страны.

Директор агентства Йордан Войнов, в качестве примера, рассказал об одном отеле, в котором при вместимости в 1 000 человек находился ресторан, способный одновременно обслужить не более 30 человек. По мнению Войнова, услуга all inclusive в данном отеле фактически являлась обманом клиента.

«3-хзведные отели и ниже должны иметь возможность накормить около 60% своей вместимости. Если, например вместимость отеля 100 человек, то мест в ресторане должно быть минимум на 60 человек», – объяснил Йордан Войнов.

«С конца мая инспекторы областных дирекций по безопасности продуктов питания Бургаса, Варны и Добрича начали усиленные проверки морских курортов. Они проверяют торговые объекты, подвижные, временные и сезонные объекты общественного питания, заведения в отелях, а также и объекты, предлагающие услугу all inclusive», – цитирует Войнова News BG.

«Прошлым летом из-за некачественных продуктов питания, предлагаемых по услуге all inclusive, более 300 отелей были оштрафованы. В ходе проверок были обнаружены продукты питания с неустановленным происхождением, с истекшим сроком годности и хранившихся при неправильном температурном режиме», – дополнил Войнов.

Как уже писал EUROMAG, массовое распространение услуги all inclusive привело к тому, что в 2011 году в Болгарии был вынужден закрыться каждый пятый ресторан. Дело в том, что, оплатив питание заранее, туристы предпочитают отстоять очередь в отельном ресторане и употреблять не всегда качественную пищу, нежели идти в нормальный ресторан и вновь оплачивать еду.

Последние пять лет наблюдается устойчивая тенденция, по которой почти 80% иностранных туристов, отдыхающих в Болгарии, предпочитают систему all inclusive.

Тем временем, минусы системы all inclusive начали приводить к отказу от нее и на турецких курортах. Организаторы яхт-туров в Мармарисе не стали дожидаться политической воли и сами отказались от all inclusive.

«Стоимость тура при использовании системы «все включено» была крайне занижена. В результате качество еды и напитков, продаваемых на борту, оставляло желать лучшего. Мы получали огромное количество жалоб от туристов. Теперь мы можем предоставлять туристам услуги более высокого качества», – заявил председатель Кооператива Морских Перевозчиков Мармариса Али Берк.

Он отметил, что владельцы яхт и организаторы яхт туров уже сейчас довольны принятым решением.