Бренд Ikea был продан за 11,2 млрд долларов одной из дочерних компаний шведского мебельного гиганта.
Эксперты говорят, что стоимость сделки «разумна». Бренд был продан контролируемой основателем Ikea Ингваром Кампрадом компанией Interogo, которая базируется в Лихтенштейне, дочерней компании Ikea Systems из Нидерландов.
«Если вы покупаете бренд Ikea, вы одновременно покупаете все отношения с клиентами и репутацию, которые наработала компания. Вот за что вы платите, а не за логотип», – объясняет Бенгт Хакенссон из Brand Clinic.
На рынке в рамках одной отрасли могут находиться две компании, но у одной из них будет больше клиентов, а другая будет изо всех сил пытаться остаться на плаву.
«Одна из них купила, а другая продала. Ikea – это бренд, который очень хорошо распродается. Он сочетает в себе низкие цены с культурными ценностями. Людям нравится Ikea, несмотря ни на что», – сказал Бенгт Хакенссон.
Бренд Ikea находится на 89 месте среди 100 самых ценных брендов в мире, но это не самый ценный бренд Швеции. На 58 месте находится H&M, отмечает The Local.