Власти столичного региона Бельгии представили новую программу развития Брюсселя, в которой особое место занимает план радикальных изменений в работе такси.
Как заявила министр транспорта и общественных работ администрации Брюсселя Брижит Грувель, от таксомоторных компаний потребуют повысить качество предоставляемых услуг и озвучить предложения по борьбе с нелегальными таксистами. Внешний вид машин должны привести к единому цвету – черный с желтой лентой с шашечками. А водителям могут законодательно запретить курить в машине и даже регламентировать их одежду и правила поведения.
Также таксомоторным компаниям обещаны различные льготы за распространение использования гибридных и электромобилей. В обмен на это власти согласились пойти на увеличение тарифов, как этого требовали владельцы таксомоторных компаний.
Кроме того, с 2012 года все автомобили такси в Брюсселе должны быть оборудованы цифровыми таксометрами, которые помогут не только уменьшить административную нагрузку водителей, но и позволят пассажирам всегда получать достоверную информацию о своей поездке.
Помимо этого, власти Брюсселя решили последовать примеру Франции и Нидерландов и запустить в регионе услугу мототакси. Как пишет бельгийская газета Le Soir, обкатку проект будет проходить в течение нескольких месяцев, во время которых чиновники оценят безопасность и комфортность новых такси. Если все пройдет хорошо, то уже к 2014 году новая услуга должна заработать в полную силу, обещают власти Брюсселя.
«Развитие мототакси определено стратегией развития Брюссельского региона, по которой число автомобилей на дорогах к 2018 году должно сократиться на 20%. Службы такси обладают огромным потенциалом», – сказала министр Грувель, представляя журналистам положения новой стратегии.
Кстати, в соседней Франции, где первые мототакси появились еще в 2001 году, теперь задумали регламентировать их работу. С 1 апреля в стране заработает закон, по которому за незаконное предоставление услуг мототакси (то есть без лицензии) водителю будет грозить один год лишения свободы, штраф в размере 15 тыс. евро, лишение водительских прав на пять лет и конфискация транспортного средства.
Эти положения уже вызвали много нареканий со стороны французских мототаксистов, которые даже пообещали властям устроить акции протеста. Как сообщает France 2, водителям не нравится, что мотоциклистов серьезно ограничили по сравнению с водителями традиционных такси. Так, например, согласно новым положениям закона, мототаксист не может стоять в ожидании клиента в аэропортах и на вокзалах (он может приезжать туда только на вызов).
«Это нас ставит в положение вне закона, и потенциальные клиенты теряют нас из поля зрения. Многие водители рискуют остаться без работы», – жалуется Даниэль Шарлери, генеральный секретарь мотоотделения UNSA-FAT (Государственный союз независимых профсоюзов – Независимая федерация транспорта). Кроме того, он раскритиковал пункт, требующий, чтобы возраст мотоцикла был не старше трех лет.
Однако некоторые владельцы компаний мототакси поддерживают введение закона. «Это станет юридическим средством для полицейских для того, чтобы накладывать санкции на тех, кто занимается стихийным поиском клиентов. Таким образом, правила станут одинаковыми для всех», – радуется Эрве Браунштейн, основатель предприятия Motocab, одного из лидеров на рынке перевозок пассажиров на двухколесном транспорте во Франции.
Такого же мнения придерживается и его конкурент Citybird. «Этот закон хорош, так как защищает пассажиров», – утверждает президент компании Сирил Масон, который, как и Браунштейн, учувствовал в обсуждении нового закона в МВД Франции.