Авиакомпании Bulgaria Air, отказавшейся перевозить российских туристов, может быть закрыт вход на российский рынок. Запрет на полеты болгарского национального перевозчика в Россию предложил ввести министр спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталий Мутко. По его словам, инцидент с российскими туристами, которые не могли вылететь в Россию из-за финансового конфликта между туроператором и авиаперевозчиком, произошел «между двумя юридическими лицами Болгарии».
«При чем здесь граждане России? Рейсовый самолет, не чартерный, он не имеет права не лететь. Транспортная компания обязана была с этими билетами отвезти наших граждан», – заявил министр.
По данным Мутко, чтобы покинуть страну, около 60% пассажиров были вынуждены обратиться к туроператору «Алма Тур», так как только он обладал правом продажи билетов на эти рейсы Bulgaria Air, но клиентами туроператора они не были. Действия авиакомпании в этой ситуации министр назвал «мошенничеством». «Мы и АТОР поддержим все санкции и жалобы, которые будут подавать [пострадавшие] в судебные инстанции, потому что так не должно быть», – сказал глава Минспорттуризма.
Компания, в свою очередь, принесла извинения всем туристам, ставшим жертвами инцидента. По словам исполнительного директора перевозчика Янко Гергиева, компания вместе с министерствами транспорта и туризма Болгарии, а также с Ростуризмом сделала «все возможное, чтобы уменьшить неудобства» из-за отмены рейсов.
Как писал EUROMAG, ранее российские власти заявили, что готовы подать жалобу на национального перевозчика в Евросоюз. «Я уверен, что наша администрация в сфере транспорта: и Росавиация, и министерство транспорта – конечно же, отреагируют на эти факты грубого нарушения. Есть международные надзорные органы, европейские. Собственно говоря, Болгария – это страна Евросоюза, и я думаю, что здесь наверняка имеет смысл подать жалобу в европейские надзорные органы, которые должны разобраться очень тщательно и пристально с этим фактом грубого нарушения прав наших граждан национальной болгарской авиакомпанией», – сказал руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков в интервью РИА «Новости».
По его словам, в ходе инцидента перевозчик грубо нарушил права российских туристов, введя их в заблуждение относительно авиаперевозки в один конец. «Авиаперевозка на регулярных рейсах не может быть в один конец, что бы ни говорила болгарская авиакомпания относительно своих контрагентов – кто проплатил или не проплатил», – добавил Радьков.
Между тем 23 и 24 сентября на родину вернулись все российские туристы, ожидавшие обратного рейса. Как говорится в сообщении Ростуризма, 23 сентября 2011 года рейсом Bulgaria Air из Бургаса в Санкт-Петербург вернулись на родину 180 туристов, купивших туры и авиабилеты по линии компании «Алма Тур-СПб». В первую очередь на рейс были зарегистрированы организованные туристы, а также пассажиры с детьми и лица пожилого возраста. Оставшихся пассажиров (21 человек) авиакомпания разместила за свой счет в отеле и отправила в Россию утром 24 сентября рейсом через Москву.
Как уже писал EUROMAG, проблемы с вылетом у российских, финских, латвийских и литовских туристов начались в пятницу, 9 сентября. Тогда Bulgaria Air отменила четыре рейса из Бургаса и Варны в Москву и Санкт-Петербург, из-за чего сотни россиян вынуждены были продолжить свой отпуск в аэропорту. Bulgaria Air объявила, что рейсы отменены из-за финансовых разногласий с туроператором «Алма Тур», задолженность которого перед авиакомпанией составляет 3,5 млн евро. Ситуация разрешилась лишь неделю спустя – в четверг все российские туристы, застрявшие в Болгарии, были вывезены на родину. Но 16 сентября ситуация повторилась снова.