Одна из крупнейших забастовок в истории французской авиации привела к огромным финансовым и имиджевым потерям для франко-нидерландского холдинга Air-France-KLM, так как с 15 сентября не выполняется более половины рейсов авиакомпании.
На этой неделе пилоты объявили о продолжении забастовки вплоть до 30 сентября, вынудив руководство принять решительные меры. Эти меры стали логичными, хотя и неожиданными для многих.
Руководство, несмотря на угрозу огромных потерь, решили не идти на конфликт с пилотами и отказаться от ставшего «яблоком раздора» амбициозного проекта Transavia Europa, который должен был вывести на авиарынок low-cost сегмента.
Известно, что за дни забастовки компания потеряла более 200 млн евро, однако отказ от проекта Transavia также грозит серьезными потерями. Тем не менее, руководство холдинга приняло решение пойти на уступки пилотам и заморозить проект, отправив его на дополнительную проработку.
«План включал развитие Transavia, чтобы подтолкнуть рост во Франции и создать более 1 000 рабочих мест во Франции (включая 250 рабочих мест для пилотов). С отзывом проекта Transavia Europe более нет никаких оснований для продолжения забастовки, поскольку нет никаких опасений делокализации. Мы призываем пилотов, участвующих в забастовке, незамедлительно вернуться к своей работе», - подчеркнул генеральный директор Air France-KLM Александр де Жюньяк.
Александр де Жуньяк ранее не раз подчеркивал то, насколько важно для компании развивать Transavia, при этом планировалось увеличить флот авиаперевозчика, а также расширить границы перелетов за пределы Франции и Нидерландов.
Развитие лоукостерских операций является ключевым моментом пятилетнего стратегического плана Perform 2020, направленного на то, чтобы стабилизировать прибыльность компании.
За последние три года Air France-KLM сократила эксплуатационные расходы более чем на 2 млрд евро, при этом ожидаются дальнейшие сокращения расходов компании.
Тем не менее, на данный момент, глава компании решил, что главное – сохранить имидж компании и имеющиеся отношения с коллективом. В целом, эти отношения и нынешнее состояние компании, которое позволяет ей претендовать на большие проекты – заслуга самого де Жюньяка.
Возглавив три когда назад холдинг, Александр де Жюньяк провел ряд реформ, которые позволили не только выйти из кризиса, но и наладить стабильный рост доходов авиаперевозчика.
«Каждый день мы стараемся делать все как можно лучше. После Transform 2015 - четырехлетнего антикризисного плана, который должен быть реализован к концу этого года, - мы запускаем новый план. Это будет план роста и конкуренции, поскольку средства мы уже изыскали, - рассказал господин де Жюньяк в интервью газете «Ведомости» в июне 2014 года, - Можно сказать, мы держим будущее в своих руках, и теперь сотрудники могут спросить меня, что конкретно я предлагаю, что мы можем сделать вместе. Убежден, перед нами — настоящий вызов. И на него в состоянии ответить как раз тот наиболее высококвалифицированный и увлеченный персонал, который остался в компании».
Тогда генеральный директор холдинга отмечал, что, помимо выхода на рынок low-cost услуг, приоритетным для компании является расширение сотрудничества с восточными партнерами. В первую очередь, речь жла о более тесном сотрудничестве с «Аэрофлотом».
«Наш девиз — «смотрим на Восток», потому что на Западе у нас уже очень сильные позиции», - отметил господин де Жюньяк.
Глава Air France-KLM в том интервью также заметил, что не видит никаких сложностей для контактов с Россией, несмотря на санкции. По его словам, большой опыт госслужбы позволил ему понять, что политики рано или поздно прислушиваются к голосу народа, а он требует открытости и свободы.
Александр де Жюньяк родился 10 ноября 1962 года в Нейи-сюр-Сен в семье посла Гонтрана де Жюньяка. Учился в лицее Пастера, после чего поступил в Политехническую школу в 1981 году. Следующим этапом стала Национальная школа администрации (ENA) в 1988 году.
В сочетание с работой отца подобное образование привело молодого человека на госслужбу. Он стал аудитором в Государственном совете Франции, а в 1990 году дослужился до заместителья генерального секретаря совета. В 1993 году стал техническим советником, а в 1994 заместителем директора по связям с общественность в офисе Николя Саркози, работавшего в то время в Департаменте бюджета.
Госслужбу Александр покинул в 1995 году и стал директором планирования и развития Thomson SA, а в 1997 году - коммерческим директором Sextant Avionique.
Возвращение к госслужбе случилось в 2009 году, когда Александр де Жюньяк возглавил штаб министра экономики Франции Кристин Лагард. Из этого штаба в 2011 году господин де Жюньяк отправился на пост генерального директора холдинга Air France-KLM, сменив Жана-Сирила Спинетта.
«Я ушел с госслужбы в 1995 году и потом вернулся туда, можно сказать, случайно. Два года работы с госпожой Лагард были очень интересными, но потом меня пригласили в Air France», - пояснил глава Air France-KLM, отметив, что возвращение на госслужбу является наименее вероятным продолжением его карьеры.
«Если сравнивать, корпоративный сектор, конечно, предпочтительнее. Люблю клиентов и наши продукты», - добавил господин де Жюньяк.