В Германии начался судебный процесс над президентом «Формулы-1» Берни Экклстоуном. Его обвиняют в даче взяток в размере 44 млн долларов бывшему сотруднику банка BayernLB Герхарду Грибковски. Считается, что именно он поспособствовал продаже принадлежащих банку 47,2% акций «Формулы-1» инвестиционному фонду CVC Capital Partners в 2006 году, сообщает BBC Russian.
Интересно, что Грибковски уже отбывает тюремный срок за уклонение от налогов, злоупотребление служебным положением и взятку, полученную от Экклстоуна. Также Грибковски станет главным свидетелем на суде главы «Формулы-1».
Экклстоун признает факт передачи денег Грибковски, но при этом отрицает, что давал ему взятку. По его словам, ему пришлось заплатить, поскольку Грибковски угрожал проинформировать британские налоговые органы о финансовых схемах, которые применял Экклстоун.
В случае признания вины Экклстоуну грозит максимум 10 лет тюрьмы, а также потеря империи.
На пути в здание суда журналисты спросили Экклстоуна, уверен ли он в своей победе, на что магнат ответил: «Я уверен в том, что солнце светит». Как сообщает The Independent, в феврале этого года Экклстоун уже имел одно судебное разбирательство. Он выиграл гражданский процесс в Высшем суде, который начала немецкая медиа-компания Constantin Medien. Нынешний процесс, по сообщениям прессы, затянется до сентября.
Еще в прошлом году в интервью Экклстоун весьма сдержанно высказывался о возможной перспективе 10-летнего тюремного срока: «Если меня отправят в тюрьму, мне придется с этим справляться. Но я не думаю, что мне это очень понравится».
Бернард Чарльз Экклстоун родился 28 октября 1930 года в Сент Питер Саут Элмем, графство Саффолк, в деревушке в пяти километрах к югу от городка Бангей. С детства мальчик увлекался мотоциклами и после Второй мировой войны занялся продажами запчастей для них. Совместно с Фредом Комптоном он создал компанию по продаже мотоциклов «Комптон и Экклстоун».
Параллельно Экклстоун учился в Вулвичском политехническом училище на инженера-химика.
Закончив учебу, Берни решил всерьез заняться бизнесом и автогонками в частности. Так, его дебют в качестве гонщика состоялся в 1949 году в «Формуле-3». Приняв участие в нескольких гонках, а также одержав несколько побед, в 1953 году Экклстоун попал в серьезную аварию. Из-за нее, а также финансовых трудностей, ему пришлось прекратить карьеру гонщика, после чего он сосредоточился на своем бизнесе.
В 1957 году Берни Экклстоун стал менеджером британского гонщика «Формулы-1» Стюарта Льюиса-Эванса, купив команду Connaught, за которую тот выступал. А еще через год и сам сел за руль балида, что успехов ему не принесло.
После смерти Льюиса-Эванса в 1968 году Экклостоун стал менеджером австрийского гонщика Йохана Риндта, который вскоре в 1970 году разбился. В 1971 году Экклстоун купил команду Brabham, которую продал спустя 16 лет.
В качестве главы команды Brabham Экклстоун вошел в Ассоциацию конструкторов гран-при (GPCA), где познакомился с одним из основателей команды March Максом Мосли. В 1974 году Мосли и Экклстоун стали одними из главных создателей Ассоциации конструкторов «Формулы-1» (FOCA) — представительства гоночных команд и конкурента официального контролирующего органа чемпионата — Международной ассоциации автомобильного спорта (FISA), бывшей тогда самостоятельным подразделением Международной автомобильной ассоциации (FIA) и курировавшей чемпионаты мира «Формулы-1», ралли, а также гонки на выносливость World Sportscar Championship. Экклостоун стал главой FOCA.
После продажи Brabham, Экклстоун создал компанию Formula One Promotions and Administration (FOPA), которая сначала была подразделением FOCA, но впоследствии стала самостоятельной организацией. По соглашению FOPA, 47% доходов от телетрансляций соревнований распределялись между командами, 30% получала FIA, а 23% получала сама FOPA. Кроме того, FOPA выделяла деньги на призы командам и гонщикам. Пресса писала, что руководя FOCA, Экклстоун смог добиться современной популярности «Формулы-1».
В 1993 году Экклстоун стал вице-президентом FIA. В 1995 году вместо FOPA была создана группа компаний Formula One Group, в которую вошла управляющая компания Formula One Management (FOM), а также Formula One Administration (FOA), которой были переданы все коммерческие права на «Формулу-1», и Formula One Licensing BV, которая получила права на логотип и другие атрибуты этих соревнований. Экклстоун стал генеральным директором FOM и FOA, оставив за собой контроль над компанией SLEC Holdings, которая владела акциями Formula One Group.
Берни Экклстоун, чье состояние составляет около 3,5 миллиардов евро, и который значится в списке самых богатых людей планеты журнала Forbes, говорит о том, что деньги не приносят ему радости. Более того, магнат заявляет, что ни разу не испытывал счастья.
«Я не уверен в том, что такое счастье, что это чувство означает. Я испытывал удовлетворение, когда планировал что-то, затем оно проходило. Но счастье? В нем я не так уверен», - сказал в интервью газете The Times Берни Экклстоун.
В прошлом году Экклстоун выдал замуж дочь Тамару. Однако он заявил журналистам, что не праздновал это семейное событие, которое прошло на юге Франции: «Я не пошел на гулянья на следующий день. Я отправился домой. Я был там по работе. Я даже не оплачивал свадьбу. Это сделала моя бывшая жена».
Экклстоун был женат трижды. У него есть дочь Дебора от первой жены Иви. Дебора и ее муж подарили Экклстоуну первого внука, у которого уже у самого есть свои дети. Всего у Экклстоуна три правнука.
Второй женой, с которой у Экклстоуна был самый продолжительный брак в 23 года, стала хорватка, бывшая модель Армани, Славика Радич. У пары две дочери – Тамара и Петра. Пара развелась в 2009 году, попав в категорию самых дорогих разводов от The Times, так как Славика получила после расставания с Экклстоуном чуть меньше 900 миллионов евро.
В третий раз магнат женился в строгой секретности в своем роскошном шале стоимостью в 28 миллионов евро в Швейцарии. Третьей избранницей Экклстоуна стала бразильянка Фабиана Флоси. Пара встречалась с 2009 года после знакомства на гонках Гран-при в Бразилии.
Низкорослый Экклстоун (160 сантиметров) легко узнаваем по своим седым волосам и очкам в стиле Джона Леннона. Экклстоун спит по 6,5 часов в сутки и чрезвычайно упорно работает, когда бодрствует.