Новая европейская принцесса появилась в Каролинском госпитале Стокгольма рано утром 23 февраля. 51 см, 3 кг 280 г. «Очень симпатичная принцесса», – заверил журналистов на специально созванной пресс-конференции счастливый отец, супруг Виктории – принц Даниэль.
В пятницу он огласил имя новой принцессы, будущей королевы – Эстель. В честь рождения новой принцессы в Стокгольме из пушек дали торжественный салют (ВИДЕО можно посмотреть ЗДЕСЬ).
Своему будущему вхождению на престол Эстель обязана своей матери – именно ради Виктории в далеком 1980 году в Швеции отменили преимущество мужчин перед женщинами в порядке престолонаследования.
Когда сама Виктория еще только появилась на свет в далеком 1977 году (14 июля) в том же самом Каролинском госпитале, ее не считали будущей королевой (взойти на престол она могла бы только в том случае, если у нее не будет братьев). Но сын у короля Швеции Карла XVI Густава и его супруги королевы Сильвии родился уже спустя два года – 13 мая 1979 года. Мальчика назвали Карл Филип.
Но прямым наследником короны он пробыл меньше года. В том же 1979 году под давлением общественности парламент Швеции изменил двухсотлетний закон, по которому братья обладали преимуществами перед сестрами при наследовании короны. Надо сказать, что король Карл XVI Густав был ярым противником этой поправки. «Мой сын родился наследником. Пусть он им и останется», – говорил он.
Поправка вступила в силу 1 января 1980 года и трехлетняя Виктория стала кронпринцессой Швеции, а ее младший брат Карл Филип, которому в то время было всего семь месяцев, лишился прилагательного в словосочетании «наследный принц».
В настоящее время Виктория является единственной в мире женщиной-наследницей королевского трона (из тех, кто занимает первое место в списке престолонаследия). Более того, учитывая, что ее отец Карл XVI Густав – троюродный брат британской королевы Елизаветы II, Виктория претендует и на британскую корону. Впрочем, в «очереди» в Букингемский дворец она лишь на 205-м месте.
После окончания начальной школы и гимназии в Стокгольме в 1996 году Виктория поступила в Западный католический университет в Анже (Франция). Как наследница престола Виктория была вынуждена принимать участие в различных официальных мероприятиях в королевском дворце. С одного из таких приемов в 1996 году в шведских газетах появились фотографии будущей королевы, которые заставили ахнуть всю страну. Сомнений не было: Виктория страдает анорексией.
Двор в течение года не комментировал фотографии и только в 1997 году официально признали: Виктория действительно больна и получает медицинскую помощь. Спасаясь от европейских папарацци, Виктория в 1999 году уехала в США, где училась в Йельском университете.
«Это было действительно трудное для меня время. Но сегодня я в порядке», – призналась в 1999 году Виктория в интервью шведскому телеканалу SVT2. А спустя три года в книге «Виктория, Виктория!» она сказала: «Моя боль была очень сильной. Я ненавидела то, как я выглядела… Меня, Виктории, как будто не существовало. Все, что было вокруг меня, контролировалось другими».
В США она прожила до 2000 года. Помимо учебы проходила стажировку в шведском посольстве в Вашингтоне, а затем в течение месяца служила в шведской армии.
В это время Виктория снова оказалась на первых полосах таблоидов – журналисты узнали о ее первом романе. Ее бойфрендом был некий Даниэль Коллерт, с которым она вместе училась еще в школе в Стокгольме. Коллерт даже переехал жить в США из-за Виктории – они вместе снимали квартиру в Нью-Йорке. Но выяснить какие-то подробности их отношений журналистам не удалось, а уже в 2001 году Виктория заверила всех, что они с Коллертом расстались.
Впрочем, спустя уже год шведская газета Expressen сообщила всему миру, что у будущей королевы новый роман – с ее личным спортивным тренером Даниэлем Вестлингом, который старше Виктории на три года. Королевский двор в этот раз также долго не комментировал отношения наследницы, но после того, как в 2003 году Виктория вместе с Даниэлем появились на дне рождения близкой подруги принцессы Каролины Крюгер, роман перестал быть тайной.
Отношения кронпринцессы и «парня из народа» буквально раскололи Швецию на сторонников таких связей и противников. Судя по всему единства не было ни в королевском дворце, ни в правительстве. Семь лет Виктория и Даниэль жили гражданским браком – разрешение от премьера на их свадьбу было получено только в 2009 году. Кстати, если бы согласия на бракосочетания не было, Виктория лишилась бы права на корону. И говорят, что принцесса готова была пойти на это, но премьер-министр страны не стал устраивать скандал и разрешил свадьбу.
Свадьба состоялась в Стокгольме 19 июня 2010 года, в 34-ю годовщину бракосочетания родителей принцессы (EUROMAG писал об этом). И снова не обошлось без пересудов: некоторые критиковали обычай, по которому отец передает невесту в руки мужа «как какую-то вещь», другие критиковали Викторию за то, что беспрестанно целовала руки жениха. Видеокадры этого внесли еще больший раскол в общество: демократы боготворили принцессу за смелость, а консерваторы упрекали за вульгарность.
Сама же принцесса позже в интервью журналу Oggi призналась, что «свадьба была фантастической», но в то же время эти дни стали очень напряженными для пары. «Нам нужно было хорошенько отдохнуть», – сказала успевшая загореть Виктория.
Свой медовый месяц, который длился больше календарного месяца, молодожены провели на островах Французской Полинезии. Гости королевской свадьбы признались, что виновники торжества на рассвете скрылись незаметно: «Минуту назад они танцевали вместе с нами, и – они исчезли, улетучились».
Кто-то утверждает, что Виктория и Даниэль вышли через тайный выход Королевского дворца, другие говорят, что они переоделись официантами и покинули здание.
20 июня, на следующий день после свадьбы, Виктория и Даниэль прибыли в аэропорт Стокгольма Арланда в сопровождении трех телохранителей. В Полинезию они полетели на частном самолете Falcon 7, предоставленном королевской семье миллиардером Бертилем Халтом, основателем языковых курсов English First и близким другом короля Швеции.
На борту молодоженов ожидала бутылка шампанского, букет красных роз и кабина-спальня с шелковым постельным бельем. После технических посадок самолета в Исландии и Канаде, Виктория и Даниэль прибыли в город Папеэте на острове Таити.
Там их ждал еще один подарок от Халта – яхта Erica XII длиной 52 м и стоимостью 35 млн евро. Молодожены сразу же начали путешествие по островам архипелага. Они даже видели акул.
Но, как потом призналась Виктория, лучше бы она увидела их по телевизору. По возвращении в Швецию на родине принцессы разразился скандал: Национальный совет по борьбе с коррупцией получил сразу несколько жалоб от граждан с требованием проверить «подарки» миллиардера на коррупционную составляющую. Расследование длилось почти полгода, но в итоге принцесса и ее супруг были «оправданы».
Надо сказать, что уже долгое время члены королевской семьи Швеции упоминались в газетах лишь благодаря скандалам (исключение – свадьба принцессы). За несколько месяцев до бракосочетания о размолвке со своим бойфрендом заявила младшая сестра Виктории принцесса Мадлен. Ее избранник – адвокат Йонас Бергстрём, якобы, изменил Ее Высочеству с норвежской гандболисткой.
Примерно в то же время не совсем мирно закончился роман и у брата Виктории – принца Карла Филипа.
А после окончания скандала с обвинениями в коррупции, двор получил новый удар - на прилавках шведских магазинов появилась книга о сексуальных похождениях короля Карла XVI Густава (EUROMAG писал об этом).
«2011-й был очень тяжелый год», – признается Виктория. «Очень неприятно, когда о твоих родителях говорят в такой манере», – сказала она, комментируя скандальную книгу.
В настоящее время Виктория – самый популярный представитель монаршей семьи Швеции. Согласно последнему опросу, 59% шведов хотят, чтобы король сложил свои полномочия досрочно и передал трон Виктории. Впрочем, 65-летний Карл XVI Густав отказался уходить в отставку.
«Эта брюнетка [Виктория], непринужденная и естественная, появляющаяся на публике с обычным конским хвостом на голове, завоевала доверие жителей страны добродушной улыбкой, раскованностью и профессионализмом», – пишет шведский журналист Стен Хедман, специализирующийся на истории королевской семьи.
Он уверен, что «рождение ребенка – это в точности то, что сейчас так необходимо монархии». «Король обрел дурную славу, от которой пострадала вся семья. А ребенок станет хорошей новостью для всех шведов», – заверяет он.
Премьер-министр Фредерик Райнфельдт подчеркнул, что с рождением девочки в Швеции начнется новая эпоха – первая в истории страны эпоха королев.
Рождение девочки у наследной принцессы подтверждает, что в скором времени европейские монархии ждет эра королев. Так, например, в Испании после своего отца на престол вступит инфанта Леонор, которой сейчас пока только 7 лет. В Бельгии следом за папой – принцем Филипом, будет править принцесса Элизабет (сейчас ей 11 лет). Королевой Нидерландов когда-нибудь станет 9-летняя принцесса Катарина-Амалия, а в Норвегии на престол после принца Хокона взойдет его дочь, 8-летняя принцесса Ингрид.