Скандалы – неотъемлемая часть театральной жизнь, а уж оскорбленные зрители – вещь практически такая же древняя, как и само искусство. Однако, иногда эти скандалы выходят далеко за рамки театральных подмостков, как это случилось в Новосибирском государственном театре оперы и балета, где постановка оперы Вагнера «Тангейзер» оскорбила, по их собственным словам, группу верующих.
Скандал быстро приобрел общенациональный масштаб и приковал внимание не только российских, но и европейских СМИ, а после того, как режиссер был уволен, несмотря на решение суда, в полемику вступили известные деятели культуры и даже бизнесмены. Среди критиков режиссера был и директор Михайловского театра в Санкт-Петербурге Владимир Кехман, который, впрочем, совмещает в себе «посты» деятеля культуры и бизнесмена.
«Как крещеный, верующий человек, как православный, как еврей, я считаю, что то, что здесь было сделано, — это оскорбление лично в мой адрес», - отметил он.
На общем фоне взаимных обвинений, петиций, и статей в СМИ, его слова могли бы остаться незамеченными, если бы не решение министерства культуры РФ, согласно которому Владимир Кехман был назначен директором того самого оскандалившегося театра. При этом, с поста директора Михайловского театра его никто увольнять не собирался.
Первым указом на новом посту Кехман распорядился снять оперу «Тангейзер» из репертуара театра, что вызвало новую волну информационного противостояния и резонанса в культурном сообществе.
Так или иначе, но Владимир Кехман на минувшей неделе стал одной из главных медийных фигур, как в России, так и в Европе. Более того, сегодня утром стало известно, что директор двух театров (что для многих представителей сферы искусства само по себе является противоречивым фактом) проходит подозреваемым по делу о хищении 18 млрд рублей, что еще сильнее закрутило информационный вихрь вокруг фигуры Владимира Кехмана.
Следователи провели обыски в офисах его компаний и изъяли часть документации и компьютерных носителей для проверки. Однако Кехман довольно оперативно заявил, что никаких фирм ему не принадлежит.
«Никакого бизнеса у меня давно нет. Согласно решению английского суда, которое вступило в законную силу, я признан полностью свободным от долгов, которые у меня были. Сейчас я полностью занят работой директора театров», – заявил Кехман.
Так или иначе, но именно успешная работа в области бизнеса позволила Владимиру Кехману стать директором Михайловского театра и войти в культурную среду.
Владимир Кехман в 2007 году был назначен на должность директора Михайловского театра. Интересно, что никакого образования в сфере искусства или культуры у него не было, но это не помешало ему стать успешным руководителем.
Профильное образование он получил уже позже, в 2009 году в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. При этом утверждают, что лекции Кехман не посещал, а зачеты ставились автоматом.
Первым делом после своего назначения новый директор вложил собственные средства – 500 млн рублей – в реставрацию здания театра. Все от зала до буфета и гардероба было обновлено.
Кехман, несмотря на отсутствие профильного образования, обзавелся нужными людьми: певицей Еленой Образцовой и танцовщиком Фарухом Рузиматовым. В качестве хореографа был приглашен всемирно известный Начо Дуато, что тоже взбудоражило театральную публику: ведь до этого звезды такого масштаба не работали на постоянной основе в российских театрах.
В 2011 году произошел большой скандал, когда звезды Большого театра – Наталья Осипова и Иван Васильев – перешли в труппу Михайловского. Хотя многие и делали ставки на то, что они недолго продержатся в Петербурге, до сих в репертуаре спектакли с их участием. И что важно – в афише заранее указаны имена звезд.
Именно при Кехмане в 2011 году впервые театр удостоился российской театральной премии «Золотая маска» - за лучшую мужскую роль в опере «Иудейка», которую исполнил Нил Шикофф. В 2014 «Золотую маску» получил спектакль «Евгений Онегин» в постановке Андрея Жолдака.
Кехман приглашает мировых звезд оперы и балета, модных режиссеров, таких как Василий Бархатов и Дмитрий Черняков. Так, из театра на вторых ролях, Михайловский стал мировым театром с именем.
Сразу после назначения его на пост руководителя Новосибирского театра стало известно, что Новосибирский государственный академический театр оперы и балета откроет новый 71-й сезон оперой «Борис Годунов» в постановке Андрона Кончаловского.
«Хочу от всей души поблагодарить Андрона Кончаловского, который поддержал мою идею открыть новый сезон его спектаклем «Борис Годунов». Принципиальная договоренность с театром «Реджио» достигнута: нам готовы предоставить декорации спектакля, а дирижер Джанандреа Нозеда, музыкальный руководитель постановки в Турине, пересматривает свой график, чтобы освободить время для репетиционного периода и премьерных спектаклей в Новосибирске в сентябре этого года», - прокомментировал эту новость Владимир Кехман.
Владимир Абрамович Кехман родился 9 февраля 1968 года в Куйбышеве, где позже и поступил на факультет иностранных языков Самарского государственного педагогического университета, который окончил в 1989 году. Сразу после окончания 22-летний молодой человек становится заместитем госкомпании «Росоптпродторг», а спустя год основывает две собственные посреднические фирмы.
В середине 90-х он основывает компанию Joint Fruit Company (JFC), в распоряжении которой в скором времени оказываются крупнейшие банановые плантации Эквадора и Коста-Рики. Так в России появляется бренд «Bonanza!».
В начале нулевых Владимир Кехман начинает активно принимать участие в финансировании и реставрации храмов. Несмотря на свои еврейские корни, является православным и имеет тесные отношения с нынешним руководителем РПЦ. В результате, благотворительность и успех в бизнесе приводят его к назначению директором Михайловского театра.
В 2008 году он исполнил роль принца Лимона в балете «Чиполлино», что фактически и предопределило его прозвище в СМИ на долгие годы. Прокомментировал экстравагантную выходку Кехман просто: «Я именно поэтому и пришел в театр — я хочу петь и танцевать».
Буквально сразу после назначения на должность руководителя Новосибирского театра Кехман заявил журналистам, что у него большие планы и связаны они исключительно со сферой искусства.
«Я уже в Новосибирске. Я уже в театре, это выдающееся здание, и я уже придумал ему название. На следующей неделе я познакомлюсь с труппой, и мы сможем начать здесь новую жизнь», - отметил новый директор.