Человек недели: Ж.-Ф. Дюфур

Человеком минувшей недели, по версии журнала EUROMAG, стал генеральный директор всемирно известной швейцарской компании Rolex Жан-Фредерик Дюфур, спустя полгода после назначения которого на должность часовой концерн был признан самой значительной маркой в отрасли. Помимо всемирной известность, которая была приобретена задолго до появления Дюфура в компании, Rolex под его руководством стал самой прибыльной часовой корпорацией в мире.

В эпоху смартфонов, тотальной власти сетей wi-fi и презентации Apple Watch классические наручные часы, казалось бы, должны уйти в тени, а позже и вовсе переместиться в учебники истории.

Однако, как показывают последние тенденции, интернет и разработки новых гаджетов от передовых компаний никакой конкуренции классическим механическим часам составить не способны. Сколько бы замечательных функций не вложили в новые гаджеты Google Glass или Apple Watch, в конкурентной борьбе часового сегмента они не игроки.

Дело в том, что подобная конкуренция со стороны новых технологий не только не поставила под удар рынок классических механических наручных часов, но и придала им новой мотивации для повышения качества продукта.

Часы от швейцарских производителей уже давно перестали быть просто средством контроля времени, перейдя в разряд произведений искусства. Как не удалось кинотеатрам уничтожить классический театр, а фотографии ремесло художников, так и искусство швейцарских мастеров вряд ли сойдет со сцены.

Последние статистические показатели наглядно демонстрируют, что в сфере рынка предметов роскоши, в частности, часов, никакого кризиса не заметили. Напротив, продажи растут, обновляя рекорды.

На днях в Женеве с аукциона были проданы часы, за которые покупатель заплатил рекордную сумму в 21,3 млн долларов. Хронометр фирмы Patek Philippe S.A. был создан в 1933 году и несколько раз перепродавался, наращивая свою и без того немалую стоимость.

Буквально спустя пару дней экономическое издание Handelszeitung опубликовало рейтинг швейцарских марок часов в соответствии с их доходами. Несмотря на столь громкую продажу, корпорация Patek Philippe в мировом рейтинге оказалась лишь четвертой с доходом в 1,35 млрд евро.

Лидером рейтинга стал извечный конкурент компании всемирно известная корпорация Rolex, которая также получила от властей страны звание самой значительной среди производителей швейцарских часов. По итогам рейтинга, доход корпорации составил 4,53 млрд евро.

Всего же, согласно изданию, двадцать главных часовых марок Швейцарии имеют капитал на общую сумму в 19 млрд евро. По сравнению с прошлым годом, эта цифра выросла на 5%.

Главным творцом такого успеха Rolex не без оснований считают его нынешнего генерального директора Жана-Фредерика Дюфура, занявшего свой пост всего полгода назад.

Именно его опыт работы в сфере производства часов и контакты с представителями крупнейших мировых брендов и богатейших людей планеты позволили компании серьезно обойти конкурентов не только в Швейцарии, но и по всему миру.

Жана-Фредерика Дюфура можно назвать образцовым швейцарцем. Окончил женевский университет, факультет коммерции. После этого начал карьеру управленца в часовой индустрии: работал на Swatch Group, Ulysse Nardin, с 2001 года возглавлял отдел развития продукции на мануфактуре Chopard. Именно Дюфуру блистательно удалось вытянуть компанию Zenith из кризиса, за что в 2010 году он был удостоен звания «Человек года» по версии журнала Tribune des Arts.

Эксперт в сфере часовой индустрии Грегори Понс сразу после новости о назначении Жана-Фредерика Дюфура на пост генерального директора Rolex написал большую статью, в которой восхвалял дальновидность владельцев компании: «Это очень позитивный шаг со стороны Rolex. Дюфур молод, ему всего 46. Кроме того, он из Женевы, города, где штаб-квартира Rolex располагается с 1919 года».

«Жан-Фредерик Дюфур – молодой и динамичный человек, поэтому можно ожидать  своеобразный  приток свежего воздуха в стратегию развития Rolex. Это большой шаг, который может поменять правила игры», - отмечал Понс. Как показали последние данные, эксперт не ошибся.

Сам же Дюфур не скрывает своего удовлетворения от работы в Rolex и тех успехов которых и он и компании под его руководством добивались.

«Я человек из часовой индустрии. Я начинал с зарплаты в 3500 долларов в месяц. Вся моя жизнь посвящена производству красивых часов. Когда люди спрашивают меня, чем я занимаюсь, я отвечаю, что стараюсь делать людей счастливыми», - рассказал Дюфур.

Нынешний глава компании Rolex отдал индустрии всю жизнь и, по собственному признанию, очень многое принес в жертву.

«Я работаю днем и ночью семь дней в неделю. Именно так. Потому что, оказывается, если ты хочешь возглавлять что-то, приходится работать постоянно. Все мысли все время о работе. Да, я работаю, но это часть моей жизни, в этом я нахожу свою гармонию. Мне это необходимо, - пояснил Дюфур, - Иногда правильное решение приходит в голову, когда ты где-нибудь в горах, катаешься на лыжах, например. Не обязательно решение приходит именно во время производственных совещаний. Нужно быть постоянно вовлеченным в работу».

Что касается его личного выбора, то окончательно господин Дюфур так и не определился, поэтому носит двое часов.

«Это, во-первых, часы Striking 10th. Это были первые часы, над которыми я работал в составе Zenith, именно поэтому я старался не наделать ошибок. К этим часам я привязан эмоционально», - отметил глава Rolex.

«На другом запястье у меня часы Christophe Colomb. Это потрясающие часы. На них можно увидеть движение маятника. Это своего рода морской хронометр, встроенный в наручные часы. Я начал носить эти часы, чтобы проверить их, и с тех пор они идеальны. Так что можно сказать, это двое моих самых счастливых часов», - подчеркнул Дюфур, еще раз отмечая, что каждый должен выбирать часы не по кошельку, а «по душе».

«Когда вы надеваете часы, вы заявляете о том, кто вы такой. Это нечто вроде заявления, манифеста. Трудно что-либо сказать о человеке по костюму. Особенно когда все одеты в костюмы. А с помощью часов вы можете дать понять всем, кто вы на самом деле, - рассказывал в беседе с журналистом Дюфур, будучи еще главой Zenith.

Управление такой крупной маркой несомненно требует много движения и идеальной физической формы из-за чего может страдать семейная жизнь.

На вопрос, как генеральному директору Rolex удается совмещать работу и дом, Жан-Фредерик Дюфур отвечает: «Это несбыточная мечта – быть в двух местах одновременно. Моя семья и я, мы отдавали себе отчет в том, что подобная работа потребует множество жертв. Особенно, когда моя карьера только начиналась. Однако, я всегда стараюсь провести с семьей хотя бы выходные и найти, таким образом, равновесие между карьерой и семьей».

Среди своих страстей, не связанных с часовым делом, Дюфур называет свою семью, горы, парусный спорт и хорошую кухню.

Говоря же о конкуренции в современном мире, кризисе и новых технология, Дюфур остается истинным швейцарцем: «Я оптимист. Хотя с чего бы? Ситуация в мире очень напряженная, и политическая и экономическая. Может, у нас теперь каждые шесть месяцев будет финансовый кризис. Никто не знает, что будет. Поэтому все, что остается: хорошо делать то, что умеешь».