Несмотря на мороз, проливной дождь и срочные дела каждое утро жители Швейцарии идут до ближайшей остановки, ждут трамвай или автобус, и, стоя в переполненном транспорте, добираются до работы. Высокие расходы на такси - основная причина, почему швейцарцы отказываются от проезда на этом виде транспорта. «Но теперь научно доказано, что в Швейцарии самое дорогое такси в мире, особенно в Цюрихе», - утверждают эксперты интернет-портала Price of Travel, которые сравнили цены на такси в 72 городах мира.
Экспертами была оценена поездка длиной в три км. В Цюрихе это расстояние в соответствии с трафиком и временем стоило от 18 до 24 франков (примерно столько же в долларах), что значительно дороже, чем такси в таких дорогостоящих городах как Лондон или Токио.
Второй самый дорогой город по услугам такси – столица Норвегии Осло. Далее следуют Монако, Амстердам и Хельсинки.
Самое дешевое такси в Европе оказалось в Санкт-Петербурге, где за трехкилометровую поездку возьмут от 2,6 до 3,9 доллара, и Софии – от 3,37 до 5 долларов.
Москва оказалась только на 43-м место по стоимости такси, где цены за трехкилометровое путешествие составили от 3,74 до 5,52 доллара.
Интересно, что среди европейских городов стоимость услуг такси в Москве оказалась на очень низком уровне. Кроме Санкт-Петербурга и Софии российская столица оказалась дороже только греческих Афин (3,68-6,25 доллара).
Самое дешевое такси - в Индии. В Мумбаи и Дели расстояние в три км можно проехать меньше чем за доллар.
Что же касается города с самым дорогим такси в мире – Цюриха – то там, как пишет газета 20min, цены на такси устанавливаются органами полиции. Официально основная пошлина установлена от 6 франков плюс 8,3 франка за километр.
По словам профессора маркетинга и менеджмента в университете Базеля Манфреда Бруна, стоимость проезда в такси - это только одна сторона медали. Необходимо также рассмотреть вопрос об услугах - действительно ли они лучше, чем в других городах, где цена за удовольствие дешевле? По мнению эксперта, сервис в Швейцарии не лучше, чем за рубежом, так что высокая цена не оправдана.
Брун уверен, что этот бизнес-сегмент имеет большой потенциал, где готовность платить существует среди швейцарцев определенного уровня. «Но даже эта группа, чувствуя преимущества такси, практически не пользуется услугами водителя», - добавил он. В Швейцарии ситуация для бизнеса услуг такси усугубляется тем, что общественный транспорт за сравнительно низкую цену предлагает очень хорошую и качественную услугу. Тем не менее, специалисты убеждены, что если цены упадут, то все больше людей будут ездить на такси.