Diesel забирает мост в Венеции

Власти Венеции отдают спонсору одно из самых знаменитых сооружений города – мост Риальто. Мера вынужденная, так как у мэрии денег на реставрацию моста нет, а итальянский основатель джинсовой марки Diesel Ренцо Россо предлагает оплатить все ремонтные работы. Спонсорский контракт будет подписан в самое ближайшее время.

Один из богатейших людей Италии, основатель бренда Diesel 55-летний Ренцо Россо предложил властям Венеции оплатить работы по реставрации самого знаменитого сооружения города – моста Риальто.

Это старейший из четырех мостов через Большой канал, он был построен еще 1591 году. Но 400 лет и 20 млн туристов, проходящих по мосту ежегодно, легли тяжелым бременем на несущие конструкции моста.

Как уже сообщал EUROMAG, в апреле Риальто лишился одной из своих колонн. Кстати, за три года это уже третья конструкция, отколовшаяся от моста. К счастью, тогда ни один из многочисленных туристов не пострадал. Но этот инцидент поднял другой вопрос – мост нуждается в срочной реставрации, в противном случае город может просто потерять его, а денег у мэрии нет.

Журналистам Corriere della Sera стало известно, что к властям Венеции обратился предприниматель Ренцо Россо, который заверил, что готов оплатить все ремонтные работы. По данным издания, спонсорский контракт будет подписан уже в ближайшее время.

Россо – один из самых успешных бизнесменов Италии. В 1996 году его предприятие по производству одежды было названо «Лучшей компанией Италии». Годом позже Ernst & Young признал его Предпринимателем года. В 2004 году журнал The Face поместил Ренцо Россо на пятое место в списке самых влиятельных персон. А спустя год GQ назвал его Человеком года.

Заявление Россо о спонсировании реставрации моста Риальто прозвучало спустя несколько месяцев после того, как другой итальянец - владелец группы Tod's (марки Tod's, Hogan и Fay) и футбольного клуба «Фиорентина» Диего Делла Валле - заключил с мэрией Рима договор, пообещав  вложить 25 млн евро в реставрацию Колизея. Впрочем, как уже сообщал EUROMAG, эта история обернулась в Италии громким скандалом.

Журналистам стало известно, что Делла Валле двигали отнюдь не патриотические чувства и желание спасти знаменитое сооружение. Согласно договору, он получал право в течение 15 лет использовать образ Колизея в коммерческих целях. И первые предложения не заставили себя ждать – компания Volkswagen была готова заплатить полмиллиона евро за право эксплуатировать изображения римского амфитеатра в рекламе своей машины.

Мэрии Рима даже пришлось оправдываться, что данный пункт контракта вовсе не подразумевает то, что Колизей завесят рекламой, или то, что сооружение продано за 25 млн евро. «Памятник принадлежит Италии», - заверял мэр Рима Джанни Аллемано.   

На каких условиях власти Венеции будут принимать помощь от Ренцо Россо, сейчас можно лишь гадать, и дожидаться официального подписания договора. А туристам остается надеяться,  что реставрация не повлечет за собой ограничение доступа на Риальто. Ведь мост – такой же обязательный пункт для посещения для любого иностранца в Венеции, как Арбат в Москве.

В настоящее время Венеция уже принимает спонсорскую помощь от бизнесменов на реставрацию своих памятников. Так, например, дюжина городских палаццо реставрируются за счет Prada, Bulgari или Louis Vuitton. Вкладывает деньги в Венецию и французский миллиардер Франсуа Пино.

«Это способствует позитивному образу компании в глазах простых людей, а также показывает гражданскую позицию богатых людей», - считает мэр Венеции Джорджо Орсони.