Директор одного из самых знаменитых музеев Великобритании – лондонского музея Виктории и Альберта (V&A) – Мартин Рот объявил, что покидает свой пост.
«Мартин Рот, занимающий должность директора V&A с сентября 2011 года, сегодня объявил сотрудникам, что он уходит со своего поста этой осенью», — говорится в сообщении пресс-службы музея.
За последние пять лет в музее произошли значительные изменения: были построены новые здания, которым предстоит открыться для публики в следующем году, заключено несколько соглашений о партнерстве, создан новый отдел дизайна, архитектуры и цифровых технологий. Музей провел немало крупных выставок, в том числе посвященных творчеству музыканта и певца Дэвида Боуи и модельера Александра Маккуина, отмечает РИА Новости.
«Для меня руководство музеем с потрясающими сотрудниками и невероятными коллекциями было огромной честью и очень интересным занятием. Я рад, что мне удалось привести музей к новым успехам, к периоду роста и расширения», — говорится в заявлении Рота, до музея Виктории и Альберта возглавлявшего Музеи Дрездена.
Он сообщил, что намерен теперь сосредоточиться на консалтинге в сфере культурных проектов, а также проводить больше времени со своей женой и двумя детьми. Жить Рот собирается на два города: Берлин и Ванкувер.
Между тем, газета Times утверждает, что основной причиной неожиданного и быстрого ухода Рота с поста директора V&A стало принятое на июньском референдуме решение Великобритании покинуть ЕС. Рот, утверждают они, воспринял Brexit как «личное поражение». Эту версию подтверждают высказывания самого Рота в интервью РИА Новости незадолго до референдума.
«Brexit противоречит моему образу мыслей», — сказал тогда директор V&A. По мнению Рота, основных проблем две: крайне негативная риторика и со стороны ЕС, и со стороны Великобритании, и различное понимание сторонами понятия «Европа».
«Если вы спросите в моей родной стране — Германии — что такое Европа, то люди будут говорить о музыке, философии, литературе, может быть, автомобилестроении. Для меня Европа — это мир. Я родился в 1955 году, и, если ты понимаешь, чем была твоя страна, чем была нацистская Германия, ты не хочешь быть немцем, ты хочешь быть европейцем. Это наше самовосприятие, тогда как для Британии Европа — это торговля и бизнес, бизнес и торговля, ну, может быть, оборона. Так что у нас абсолютно различное восприятие того, что такое Европа. Это проблема», — отметил Рот.