Французская газета France Soir, принадлежащая сыну российского банкира Сергея Пугачева Александру, испытывает большие затруднения.
Ежедневное издание неуклонно теряет своих читателей. Наблюдается снижение числа продаваемых по подписке газет. В январе 2011 года было продано 71 361 экземпляр, в среднем в 2010 году реализовывалось по 74 531 штуке. Также снизилось число газет, продаваемых в киосках, – до 46 тыс. штук в январе 2011 года. Как пишет Le Figaro, это худший показатель с марта прошлого года, когда было продано 73 тыс. экземпляров.
В то же время продажи ежедневника третьими лицами (авиакомпаниями, ресторанами) никогда не были столь высоки. В январе было продано 22 тыс. экземпляров, тогда как в марте прошлого года эта цифра достигала с трудом 4 тысяч.
Новая формула, выработанная Реми Дессартом, директором редакции с августа 2010 года, должна позволить France Soir «быстро преодолеть порог в 100 тыс. экземпляров». Но Александр Пугачев, который уже инвестировал в ежедневник более 50 млн евро, рискнул дестабилизировать преданных читателей. Он поднял цену с 10 сантимов до 0,6 евро и изменил привычные рубрики.
«Долго ли еще сможет сын российского олигарха Сергея Пугачева, который предполагает вложить еще 20 млн евро в ежедневник в этом году, тратить деньги в этом направлении?» – задается вопросом Le Figaro.
«Все идет хорошо, мы работаем над газетой не покладая рук», – говорит Реми Дессарт, при этом не пожелавший комментировать финансовые трудности France Soir.
В прошлый вторник Александр Пугачев организовал кризисное совещание со своими директорами, сообщает Presse News. Несмотря на то что ежемесячный убыток продолжает превышать 2 млн евро, France Soir надеется достигнуть равновесия в 2012 году и распространять 150–170 тыс. экземпляров.
Столь далекие цели вынуждают Александра Пугачева искать партнеров. По информации источников, недавно он обращался с этим вопросом к Мишелю Люка, президенту банка и первому издателю региональных ежедневников концерна Ebra.