Совет венецианских гондольеров раскритиковал своих членов за то, что поют туристам «бескультурные» серенады, которые даже не являются венецианскими.
Туристы, плавающие на гондолах по каналам Венеции, готовы платить по 200 евро за серенады, которые им исполняют гондольеры. Однако, все чаще путешественники стали заказывать невенецианские песни, и гондольеры вынуждены идти им навстречу, чтобы не лишаться заработков.
Как подсчитал Союз венецианских гондольеров, из десяти самых популярных песен, заказываемых туристами, только три имеют отношение к Венеции. Остальные, - например, O Sole Mio, которая теперь ассоциируется исключительно с рекламой мороженного Cornetto. Или песня Amore, которую в 1953 году исполнил Дин Мартин и она даже не является итальянской.
«Они (гондольеры) игнорируют венецианскую идентичность, а это вредно для туризма. Они предлагают искаженное изображение Венеции, представляя город этаким Диснейлендом, который не имеет ничего общего с местными традициями», - возмущается член Совета гондольеров Альберто Массонетто.
В связи с этим руководители Совета намерены обратиться к местным властям с просьбой законодательно обязать гондольеров исполнять только венецианские песни.
В то же время, сами гондольеры говорят, что они предлагают туристам местные серенады, но путешественники хотят подпевать, а слов не знают, поэтому просят более известные песни, пишет Daily Telegraph.