ЕС собирается запустить в массовое производство автономный наземный транспорт, целью которого будет остановка нелегальных мигрантов.
С помощью гранта в 13 млн евро из исследовательского бюджета Европейской комиссии и 7 млн евро частных средств, консорциум исследователей и частных фирм после четырех лет работы подготовил функционирующий прототип «передвижного автономного патруля для наблюдения сухопутной границы» или «Талос».
Сухопутный беспилотник (UGV) был продемонстрирован в Польше в середине апреля на военном полигоне перед сотней человек, в том числе должностными лицами из Frontex, пограничного агентства ЕС в Варшаве, польских министров и пограничников со всей Европы.
Вся система состоит из двух автономных устройств, беспилотного блока управления и двух пилотируемых командных центров. Башни-датчики расположены в недоступных беспилотникам местах.
Один автомобиль – «перехватчик» – предназначен для отслеживания и преследования подозрительных людей, которых замечает его автомобиль близнец, оснащенный оптическими и инфракрасными датчиками. Если они замечают подозреваемого, они уведомляют перехватчиков и командные подразделения, где пограничники могут через бортовой громкоговоритель приказать человеку остановиться и представить свои документы. Убегать не стоит – машины оборудованы специальными устройствами, «военными радарами», которые следят за передвижениями беглеца, сообщает EUobserver.