Хартия Брижит Макрон

Спор о статусе первой леди во Франции переходит в юридическую плоскость. Елисейский дворец обнародовал «хартию прозрачности», которая определяет рамки публичности жизни жены президента страны Брижит Макрон.

Несмотря на массовое недовольство французов, президент страны не собирается полностью отказываться от юридического оформления статуса своей супруги. Хотя сама Брижит Макрон заявила о том, что ей не нужен никакой официальный статус, Елисейский дворец обнародовал так называемую «хартию прозрачности».

Этот документ в общих чертах закрепляет уровень публичности жизни супруги президента страны.

«До сих пор эта роль (первой леди) не была юридически кодифицирована. Исходя из заинтересованности в демократической транспарентности, настоящая хартия призвана ясно очертить и сделать публичным достоянием как задачи супруги главы государства, так и средства, выделяемые для их исполнения», — говорится в коммюнике.

Согласно положениям документа, в частности, первая леди вместе с президентом представляет Францию на международных саммитах и встречах, сама встречается с французскими и иностранными гражданами, а также лично участвует в мероприятиях культурной и социальной направленности.

Отмечается, что супруга главы государства не получает никакого вознаграждения за свою деятельность и не располагает средствами на представительские расходы и собственным бюджетом.

Необходимые средства для исполнения роли первой леди выделяются из бюджета президента страны.

Рабочая программа Брижит Макрон будет публиковаться в конце каждого месяца. Кроме того, первая леди будет регулярно отчитываться о своей деятельности.

Ранее сообщалось о резонансном предложении президента страны Эммануэля Макрона ввести специальный «устав первой леди».

Предполагалось, что этот документ позволит законодательно обозначить официальную роль жены президента в государственных делах. В частности, документ предусматривал выделение госсредств на расходы супруги главы государства.

Предложение Макрона вызвало критику граждан, которые запустили сбор подписей с требованием отменить инициативу. Петицию уже поддержали сотни тысяч человек, при необходимой планке в 150 000 подписчиков.

Размах кампании заставил Елисейский дворец пересмотреть планы и ограничиться более скромным документом, не требующим созыва парламента и внесения изменений в конституцию.

Спустя неделю после скандала сама Брижит Макрон заявила, что отказывается от официального статуса. Заявление было сделано в первом интервью мадам Макрон, опубликованном в журнале Elle. Она отметила, что не чувствует себя «ни первой, ни последней, ни дамой».

«Я не чувствую себя первой дамой. Это калька с американского словосочетания («первая леди»), перевод которого мне не нравится. Когда я его слышу, я каждый раз хочу посмотреть позади себя — о ком же говорят? Я не чувствую себя ни первой, ни последней, ни дамой. Я — Брижит Макрон», — сказала она.