Италия становится все больше похожа на Грецию: после того, как власти в Афинах с целью сокращения госдолга начали проводить политику «затягивания поясов», греки начали устраивать акции протеста еженедельно.
Теперь греческий опыт перенимают на Апеннинах. 20 января новое правительство Марио Монти одобрило структурные реформы, призванные повысить конкурентоспособность итальянской экономики. Мера вынужденная – на Италию давит Евросоюз, так как ни у Франции, ни у Германии, ни у всего ЕС денег на спасение Италии не хватит. А госдолг Рима сейчас приближается к 2 трлн евро – это больше, чем у Греции, Ирландии и Португалии вместе взятых.
В итоге власти Италии с целью создания новых рабочих мест приняли решение облегчить выдачу лицензий на работу таксистам и аптекарям. У владельцев АЗС появится возможность выбирать поставщиков бензина, а для адвокатов или нотариусов будут отменены минимальные ставки.
Нынешние работники этих отраслей жест правительства не оценили. Первыми взбунтовались таксисты, которые накануне парализовали туристическую жизнь крупнейших городов страны. Их действия раскритиковали итальянские отельеры.
«Да, сейчас в Риме мало туристов, не сезон, гостиницы заполнены лишь процентов на 50. Но какие впечатления увезут с собой наши гости, которые по часу ждали такси в аэропорту, но так и не смогли уехать?» – возмущается президент Ассоциации потребителей Confcommercio Джузеппе Росциоли.
«У нас [в Риме] есть метро, но оно не везде ходит вечером и не ходит ночью. Туристы вынуждены возвращаться в свои отели пешком» – цитирует его газета Il Messaggero.
По его словам, проблемы с такси в столице Италии наблюдаются уже десять дней. «Гости жалуются – говорят, что плохо ориентируются по картам… Поставьте себя на место иностранца: вы прибыли в аэропорт и ни слова не знаете по-итальянски, не знаете Рима – как вы доберетесь до отеля. Или прибыли на вокзал Термини – и многие не знают, куда идти… Отпуск испорчен», - добавляет Росциоли.
Но итальянские траспортники сворачивать свою протестную активность не спешат. Как сообщает ANSA, например, начавшаяся на прошлой неделе на Сицилии забастовка дальнобойщиков уже распространилась по всей Италии. Водители в Турине блокировали южную кольцевую дорогу. Пробки образовались на трассе А3. В Неаполе забастовки привели к проблемам с вывозом мусора.
Вся страна оказалась парализована – на дорогах пробки, в понедельник из-за отсутствия комплектующих остановились заводы Fiat.
Водители протестуют против повышения цен на топливо, проезд по платным дорогам и увеличения налога на доходы физических лиц. Ожидается, что акции протеста продолжатся до пятницы. Кстати, за пять дней такая забастовка на Сицилии, как уже писал EUROMAG, привела к тому, что на АЗС полностью закончился бензин, а в супермаркетах – продукты питания.
Об аналогичных проблемах в других регионах сейчас предупреждают производители хлеба и пасты. Они уверяют, что если в течение 48 часов поставки ингредиентов не возобновятся, это поставит под угрозу выпечку хлеба.
Кроме этого, 26 января в 21:00 (00:00 мск) в Италии начнется национальная забастовка всех видов общественного транспорта. Она продлится сутки. Но как обычно, в часы пик (утром и вечером) транспорт будет ходить согласно расписанию.
На следующий день, 27 января, состоится забастовка сотрудников железных дорог. Те, кто путешествуют на самолете, также испытают трудности: 27 января с 13:30 до 17:30 (с 16:30 до 20:30 мск) бастуют сотрудники римских аэропортов Фьюмичино и Чампино. В этот же день ожидается суточная забастовка пилотов и других сотрудников авиакомпании Meridiana fly.
1 февраля в забастовке примут участие аптеки. Всего в Италии в этот день только около 10% всех аптек будут открыты. А 13 февраля с 10:00 до 14:00 (13:00 – 17:00 мск) в Италии состоится забастовка сотрудников авиакомпаний Air France и KLM. Также свои акции протеста проведут адвокаты и работники автозаправочных станций.