Телефон и интернет уже давно стали вещами ежедневного пользования. Нарушение их работы, с точки зрения Федерального верховного суда, влияет на жизнь очень существенно.
Поэтому клиентам положено возмещение ущерба. Интернет и телефон имеют центральное значение для жизни. Оба относятся к тем немногим материальным благам, чьи нарушения в работе существенно влияют на материальные основы жизни, решил Верховный федеральный суд.
Поэтому у клиентов есть право требовать возмещения ущерба от их провайдеров в случае нарушения их работы. В том числе и без доказательств конкретного ущерба. До сих пор это действовало только на автомобили и жилые дома.
Конкретный случай: клиент интернет-провайдера поменял тариф, в результате чего DSL-соединение два месяца вообще не функционировало, ни интернет, ни телефонная сеть, ни факс. Мужчина из Фюрстенфельдбрука (Бавария) потребовал возмещения ущерба. Но в низших инстанциях суды удовлетворили только дополнительные издержки на тарифы мобильного оператора и счета другого провайдера.
Верховный федеральный суд отменил эти решения и вернул дело в соответствующий земельный суд: как и в случае с автомобилем, «постоянное наличие» телефона и интернета имеет существенное значение для жизнедеятельности. Большая часть жителей Германии использует интернет ежедневно, аргументировал свое постановление суд, сообщает Zelt.